Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Все везут и везут из Японии»: места уже нет — Владивосток забит авто под завязку (фото)

Рубрика: Бизнес
25.08.2022

Импорт подержанных автомобилей в Россию вырос на 33%, а количество ввезённых машин уже превысило 78 тысяч. Возвращаются те времена, когда машины везли буквально на всём, что способно совершить путешествие до Японии и обратно. Не отстают и дилеры новых китайских и корейских авто. Кроме того, через морские ворота Владивостока увеличился поток и других перевозок. Всё это создаёт заторы в порту и на дорогах вокруг него.

Как пишет VLгu, все стоянки заняты автомобилями – мы когда-то уже видели такие картины. Машины везут и везут из Японии. Менеджеры в компаниях, занимающихся покупкой авто на аукционах не успевают отвечать на звонки клиентов – их количество доходит до нескольких сотен в день. На фоне возросшего спроса, кстати, активизировались и мошенники.

Автовозы ждут очереди на въезд на территорию порта прямо под воротами проходной, занимая почти всю ширину одной из двух полос. Периодически охранникам приходится организовывать реверсивное движение, чтобы выпустить загруженные фуры из порта и впустить пустые. Некоторые стоят не у порта, а подальше. Например, вдоль сквера Героев-Даманцев на Верхнепортовой.

— Нет особых предпочтений, берут почти всё, – рассказал представитель одной из компаний-импортёров. – Пароходы приходят постоянно, машин очень много. Места на стоянках заканчиваются, вывозим машины из порта тоже не сразу, большая очередь. Потом расставляем по всем возможным местам – на парковках, в гаражах, у себя во дворе. Стараемся как можно быстрее передать их клиентам или в транспортную компанию. Стоимость услуг на транспортировку сразу выросла, как пошёл этот бум (минимум на 11%).

К «бэушным» машинам присоединяются и новые: китайские и корейские автомобили в плёнках предназначены для дилерских центров. По сути, это теперь единственная в стране альтернатива прекратившим свою работу представителям европейских и американских концернов. Их тоже привозят сотнями, затем ставят на автовозы и отправляют в другие города.

Помимо того, что машины «гроздьями» свисают с палуб и занимают всё свободное место на причалах и стоянках, в дальневосточных портах появляются «пробки» из судов, стоящих в очереди на выгрузку.

Как пишут «Ведомости», те грузы, что раньше доставлялись через Балтийские и Азово-Черноморские порты, теперь едут через Дальний Восток. На железной дороге то и дело возникают задержки, а длинномеры дороже и способны перевезти гораздо меньший объём, чем суда, поэтому всё внимание на море.

После ухода Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM в марте, на рынок вышли азиатские компании с флотом меньшего тоннажа. И, соответственно, увеличение количества судов уплотнило и трафик в портах.

В FESCO подтверждают, что нагрузка на все порты и инфраструктуру региона увеличивается. К примеру, только за последние три месяца импорт контейнеров через ВМТП вырос в 1,5 раза. При этом в порту Владивостока судно может ожидать разгрузки 3-5 дней. Ждать приходится и погрузки контейнеров на железную дорогу – около 7-10 суток.

Эксперты считают, что с наступлением зимнего сезона загрузка портов возрастёт ещё и за счёт угольных сухогрузов. А стивидоры ожидают более высокие объёмы перевалки по сравнению с 2021 годом.

Фото VL.ru