Ни дна, ни покрышки. Важно знать, чтобы выбрать хорошие шины и не переплатить
Разница в цене за одну покрышку у разных брендов, но с одинаковыми показателями, может составлять до двух тысяч. Экономия на комплекте 8 000 рублей, — сумма серьезная. Как купить летнюю резину и существенно сэкономить?
Производить замену шин лучше всего, когда среднесуточная температура устоится в пределах 7-8 градусов Цельсия с отметкой «плюс». То есть, уже время. В принципе, все нюансы выбора летней резины можно узнать в Интернете, но есть несколько моментов, особенных для Приморья. Мы попросили ответить на часто задаваемые вопросы специалиста одного из автомобильных центров Владивостока Юрия Федореева:
— Один из вопросов, который часто у нас задают: что лучше выбрать — японскую бэушную резину или новую российскую либо китайскую? Несколько лет назад я отвечал — японскую б/у. Сейчас ситуация на рынке изменилась. И ценник на японскую резину, и доставка во Владивосток сильно подорожали. В то же время появилось достаточно много отечественных и китайских марок, которые вполне приемлемы в соотношении цена/качество. Конечно, надо смотреть внимательно, исходя из кошелька, но я сейчас отдаю предпочтение новой резине.
Опять же, если говорить о цене. Как и любой другой товар, шины «раскрученных» производителей стоят значительно дороже. А по качеству если и превосходят другие, то явно не настолько, сколько по цене. То есть, вы должны понимать, что еще и доплачиваете за бренд. Насколько вам это надо — решать только вам.
Еще один момент. Все, наверное, знают, что летняя авторезина делится на три основных подвида по рисунку протектора: универсальная; дорожная; повышенной проходимости. Выбор, опять же, дело сугубо индивидуальное. Единственное, что могу рекомендовать: если вы нормальный обычный водитель, который ездит в основном по городу и по выходным на пляжи или дачу, и не собирается «гонять» по трассе с лихой скоростью, не надо переплачивать за «крутизну». Для вас, с учетом наших дорог, важнее взять шины, у которых усилена боковая часть. А ориентироваться лучше на средний ценовой ряд.
Еще часто спрашивают о всесезонке. В малоснежном Владивостоке с редкими морозами, думаю, этот вариант допустим, тем более, если вы не гоняете, как угорелый. Но мое личное мнение: все-таки на сезоны «зима-лето» лучше резину менять.
Прописная истина, но повторю: на одну ось нельзя ставить шины разных типов. Вообще, все 4 шины были одинаковыми. Вот на этом нельзя экономить.
И еще на что советую обратить внимание при покупке. Многие шинные центры предлагают дополнительные услуги: хорошие скидки на установку или даже бесплатный шиномонтаж, а также хранение. Обязательно учитывайте эти факторы при своей «калькуляции». Это дает хорошую экономию. К тому же, одно дело, если у вас свой гараж, другое — если вам приходится хранить комплект на балконе. От правильного хранения резины тоже зависит ее долговечность.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)