Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Вот он киль». Уникальное событие: первый краболов заложили на верфи в Приморье

Рубрика: Бизнес
27.11.2019

Торжественная церемония закладки первого краболова, строящегося на Дальнем Востоке в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции», состоялась на судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке. В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства РФ, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, губернатор Приморья Олег Кожемяко и генеральный директор ООО «Дальневосточное побережье» Андрей Басаргин.

Закладка на приморском предприятии краболова — уникальное событие для всего Дальнего Востока. «Восточная верфь» стала одним из первых предприятий, включившихся в проект строительства рыбопромыслового флота благодаря новым мерам государственной поддержки верфей. Ранее с инициативой предоставлять квоты на вылов краба в инвестиционных целях выступил глава Приморья Олег Кожемяко — предложение получило поддержку на уровне президента России Владимира Путина.

Как отметил вице-премьер Юрий Трутнев, принятый закон «квоты в обмен на инвестиции» призван стимулировать развитие судопромышленности в стране. Разрабатываются и дополнительные меры поддержки отрасли.

— Задача этого закона — вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле, чтобы они расходовались на строительство новых заводов, судов. В рамках этого закона для нужд Дальневосточного федерального округа будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента правительством разрабатывается механизм предоставления субсидии рыбакам, которые будут заказывать суда на дальневосточных верфях — им будет субсидироваться 20% стоимости. В то же самое время только поддержки недостаточно. Самое главное — это ваш труд. Суда должны быть качественными, сдаваться в срок, и тогда у нас есть все шансы на возрождение судостроительной промышленности Дальнего Востока. Очень на вас надеюсь, желаю вам успехов! – обратился он к работникам верфи.

Губернатор Олег Кожемяко подчеркнул, что начатое «Восточной верфью» строительство послужит примером для других предприятий, а запуск нового механизма позволит организовать в Приморье процесс длительного жизненного цикла: обслуживание, ремонт судов.

— Сегодня знаменательное событие для всего судостроительного комплекса края — рыбопромысловое судостроение возвращается на приморскую землю. «Восточная верфь» — яркий пример передового предприятия, которое стоит в авангарде судостроительной промышленности Приморья и всего Дальнего Востока, потому что открывает целую линейку строительства новых судов для крабового промысла. Я уверен, что этому примеру последуют и другие предприятия. И это даст возможность трудоустроить тысячи людей, пополнить краевой бюджет и, самое главное, вернуть судоремонт в регион, — заявил губернатор.

Краболовное судно построят для одного из ведущих рыбохозяйственных предприятий региона — ООО «Дальневосточное побережье». Церемония закладки прошла в тот момент, когда составная часть судна составила не менее 50 тонн.

— Квоты под киль стали реальностью, — отметил генеральный директор компании «Дальневосточное побережье» Андрей Басаргин. — У нас есть квоты — вот он, киль. Я благодарю проектантов, «Викинг» и КБ «Прошип», которые весь свой опыт вложили в создание этого проекта. Я хочу поблагодарить заводчан за быстрый старт: только 15 сентября мы начали стапельный период, и за 2,5 месяца у нас получилась довольно внушительная закладная секция. Желаю нам всем встретиться через год на спуске этого судна.

По словам генерального директора АО «Восточная верфь» Олега Сиденко, судостроительная компания обладает всеми необходимыми цехами для выполнения полного цикла работ по постройке кораблей и судов.

— Мы открываем новую веху гражданского судостроения. Большую роль в этом играет наш завод, мы — как первооткрыватели. Думаю, что с этой задачей справимся, — подчеркнул он.

Всего на АО «Восточная верфь» для компании будут построены семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески. Контракт на строительство краболовов уже заключен.

Половина квот на вылов ценного биоресурса будет распределяться в ходе конкурса между юрлицами и индивидуальными предпринимателями, а федеральный бюджет получит 142 миллиарда рублей дополнительной прибыли. По результатам аукциона квоты на вылов краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна распределены в обмен на строительство 25 судов-краболовов. В 2019 году инвестиции рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в строительство судов рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий превысят 27 миллиардов рублей.

Справочно. Рыбопромысловое судно, закладка которого состоялась во Владивостоке, можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Район плавания не ограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Длина судна составляет 63 метра, ширина — 10,6 метра. Размеры корпуса выбраны с учетом характеристики волн в Северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей, что позволит обеспечить отличные мореходные качества судна. Численность экипажа в варианте «живовоз» — 21 человек, в варианте «процессор» — 30 человек. Максимальная скорость — 14,5 узлов, автономность — 45 суток.

Фото Игоря НОВИКОВА