Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Уход владельца»: как известный миллиардер продал крупнейшую компанию — подробности

Рубрика: Бизнес
12.09.2022

Известный во Владивостоке бизнесмен Вадим Швецов начал обсуждать продажу контрольного пакета (76,7%) в ПАО «Соллерс Авто» в 2022 году, еще до санкций в отношении Ульяновского автозавода (УАЗ), — рассказала журналистам акционер группы Зоя Каика в кулуарах ВЭФ-2022.

Напомним, УАЗ попал в санкционные списки Евросоюза в начале июня. Господин Швецов позже в июне продал контрольный пакет в «Соллерс Авто» (76,7%) компании «Альтер Инвест», совладельцами которой являются топ-менеджеры группы: гендиректор «УАЗа» и СП «Соллерс Форд» Адиль Ширинов (39%), гендиректор группы «Соллерс Авто» Николай Соболев (35,5%), его заместитель Зоя Каика (20%) и заместитель директора по правовым вопросам Виктор Хвесеня (5%).

— Просто так совпало, что сделка состоялась практически сразу после попадания в европейский шестой пакет (санкций). Но начали мы ее обсуждать с Вадимом Аркадьевичем ещё за какое-то время до. Не в прошлом году, в этом году. Но это с санкциями никак не связано, — сказала госпожа Каика журналистам в кулуарах ВЭФ-2022 во Владивостоке.

— Он нам искренне совершенно сказал, что он не чувствует в себе драйва, скажем так, с нуля опять начинать делать стратегию «Соллерса» в новых условиях, — добавила она.

По ее словам, партнёрская модель, в которую в «Соллерсе» «долгие годы верили и которую пытались реализовать, действительно, в текущих реалиях невозможна».

По словам совладелицы группы, «Соллерс Авто» стремится как можно быстрее перезапустить приостановленные производственные площадки СП с Ford и Mazda в Елабуге и Владивостоке соответственно.

— Там нет окончательного посыла от Ford и Mazda, что «мы ушли и никогда не вернёмся в Россию». Но там есть ситуация завешенная, которая нас не вполне устраивает с точки зрения того, что они-то — там, а мы — здесь. Это может длиться неопределенное время, которое их не тяготит, а нас-то как раз тяготит очень. Потому что, во-первых, это персонал, который в простое находится. Во-вторых, это активы. Если автомобильный завод, условно, полгода простаивает, то он уже начинает существенно терять, — заявила госпожа Каика.

Фото Александра САФРОНОВА