«Наловил на 5 миллионов и тюремный срок»: очередного браконьера поймали с поличным
Жителя Владивостока подозревают в торговле нелегальными морепродуктами, возбуждено уголовное дело. Общая стоимость изъятой продукции оценивается более чем в 5,1 млн рублей.
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю возбуждено уголовное дело в отношении 35-летнего местного жителя. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 171.1 УК РФ (приобретение, хранение продукции без маркировка и несения информации предусмотренной законодательством Российской Федерации).
Как сообщили в пресс-службе СУ СК по Приморскому краю, подозреваемый приобрел креветку, краба, гребешок и другие морепродукты для дальнейшей реализации.
Затем он перевез замороженную продукцию во Владивосток, где хранил товары в рефрижераторном контейнере. После задержания, продукцию изъяли сотрудники погрануправления ФСБ по Приморскому краю.
Расследование продолжается, проведен осмотр места происшествия, допрашиваются свидетели, назначены судебные экспертизы.
Этот пример – один из десятка подобных. К сожалению, на прилавки Приморья зачастую попадает продукция, выловленная браконьерами.
Рекордсменом гастрономической популярности является гребешок, но его промысел давно и категорически запрещен.
— В заливе Петра Великого водятся четыре вида гребешка: приморский — самый большой, достигающий размеров тарелки, японский — меньшего размера с узкими гребнями на раковине, гребешок Свифта — маленький, но с большим «пятачком» внутри и очень красивой полосатой раковиной, гребешок белорозовый, который встречается на значительных глубинах, — рассказал кандидат биологических наук, заведующий лабораторией ФГУП «ТИНРО-Центр» Евгений Борисовец.
Если говорить о тех видах двустворчатых, которые сегодня разрешено добывать в промышленных масштабах, это, прежде всего анадара. Она водится в России только в заливе Петра Великого. Но ее запасы нельзя назвать большими — всего 10-12 тысяч тонн.
Спизула, известная в народе как «песчанка», всегда имела здесь ценителей в лице пляжных туристов. Но промысел ее стали осуществлять только с начала XXI века, 500 — 600 тонн ежегодно.
По словам Евгения Борисовца, теперь стали промышлять и корбикулу, и мидию.
«Устрицы в заливе Петра Великого есть, но деликатесом по французскому примеру они здесь не стали», — сказал биолог.
По его словам, два вида морских ежей — серый и черный, кукумария и трепанг — также имеют коммерческую ценность для браконьеров Приморья.
— Первую добывают здесь в количестве сотни тонн каждый год. Однако промысел трепанга закрыт еще в 1972 года, его численность по сей день не может восстановиться. Несмотря на это, браконьерская добыча так и ведется в заливе Петра Великого: «морской огурец» чрезвычайно востребован в Китае, где ему веками приписывают чудотворные целебные свойства. Икра морских ежей, особенно серого, чрезвычайно популярна в Японии как продукт, исключительно оздоравливающий организм человека. Хотя ученые из «ТИНРО-Центра» сколько ни искали, еще пока не нашли научного подтверждения подобным воззрениям наших соседей, — сказал ученый.
На прилавках рыбных рынков Владивостока можно постоянно найти крабов, всевозможных креветок и медведок. Между тем промысел перечисленных морепродуктов в заливе Петра Великого запрещен, сказал кандидат биологических наук, заведующий сектором беспозвоночных ФГУП «ТИНРО-Центр» Алексей Слизкин.
Александр КОЗЛОВ
Материал подготовлен в рамках проекта «Приморье — среда обитания»