«Единственный способ»: Россия несет огромные потери из-за неготовности разворота на Восток
Объем не вывезенных по железной дороге грузов в восточном направлении за январь-сентябрь составил 80 миллионов тонн, из-за чего российские грузоотправители потеряли порядка 1,5 триллионов рублей выручки, заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Проблемы с вывозом грузов на так называемом Восточном полигоне (это БАМ и Транссиб), а также в дальневосточных портах «усугубляет перегруженность железных дорог» углем, также считает министр.
А необходимость вывоза больших объемов этого угля мешает транзиту и экспорту более «маржинальных» (прибыльных) товаров, таких как металлы, удобрения и лес, оценивает господин Чекунков. До санкционного закрытия европейского рынка эти грузы везли через южные и западные порты.
При этом автодороги или речной транспорт, по мнению Алексея Чекункова, не могут стать альтернативой, а железная дорога не справится с вывозом всего объема грузов на восток.
— Единственный способ «вытащить» экспорт из европейской части России в Азию – «раскатать» Севморпуть (СМП), — считает министр. Но это, по его словам, можно будет сделать, только если будут реализованы планы строительства ледоколов и судов ледового класса, создания аварийно-спасательной, гидрометеорологической и другой инфраструктуры для СМП.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА