«Санкции ударили по крылу»: моторы самолетов ремонтировать нечем
Авиаперевозки в Приморском крае на канадских самолетах DHC-6 сократились из-за сложностей с техподдержкой моторов на фоне санкций, предупредили власти Приморья. Количество рейсов на этих самолётах уже сократили в два раза. Их планируют заменить вертолётами Ми-8.
2023 году закончится ресурс двигателей трёх самолётов DHC-6, на которых единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» выполняет основные перевозки пассажиров внутри региона. Об этом говорится в письме министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Алексея Игнатенко в Минвостокразвития, сообщает РБК.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Евгений Тимонов рассказал, что проблемы с технической поддержкой самолётов DHC-6, которые оснащаются турбовинтовыми моторами PT6A канадского производства Pratt & Whitney Canada, возникли после введения санкций. Они запрещают поставку в Россию новых самолётов и комплектующих к ним, а также их техническую поддержку.
Количество рейсов на этих самолётах уже вынужденно сократилось в два раза. Сейчас правительство Приморского края занимается поиском зарубежной компании, которая сможет обслужить двигатели DHC-6, а также разрабатывает мероприятия по использованию вертолётов Ми-8 и на тех маршрутах, где летала канадская техника.
В письме министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края отмечалось также, что для обеспечения маршрутов с 2024 года нужно шесть самолётов «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации, но с этим предприятием удалось согласовать график поставки пяти таких самолётов «лишь к 2030 году».
Анна БЫСТРОВА