«Если оплата не проходит»: как вывести карту из стоп-листа?
При оплате проезда транспортной или банковской картой в ряде случаев оплата не проходит. Причина – на карте отсутствуют средства либо карта в какой-то момент попала в стоп-лист – также по причине отсутствия там средств. Как решить проблему – рассказали в МБУ «Автоматизированный диспетчерский центр» (АДЦ).
Стоп-лист – это перечень транспортных и банковских карт, не допущенных к оплате проезда на транспортных средствах.
Для транспортных карт стоп-лист образуется при балансе менее 30 рублей.
Для вывода транспортной карты из стоп-листа достаточно пополнить баланс карты, чтобы остаток средств превышал минимальный порог (30 руб.). После успешного пополнения баланса стоп-лист будет автоматически снят в течении часа.
Для банковских карт стоп-лист образуется при образовании задолженности при оплате проезда за предыдущие периоды.
Ситуация попадания банковских карт в стоп-лист очень часто происходит по причине того, что пассажир не знает баланс средств своей банковской карты на момент оплаты проезда. Система безналичного расчёта на транспорте работает в режиме офлайн и не имеет возможности связи с банками для проверки баланса банковских карт в момент оплаты.
Когда пассажир оплачивает проезд банковской картой или телефоном, на экране появляется надпись «Одобрено». Но это не значит, что уже произошло списание средств с банковской карты.
«Одобрено» является подтверждением совершенной поездки. Далее система отправляет данные банковской карты на процессирование в банк, но если на карте недостаточно средств или банк не одобрил данную операцию по разным причинам, образуется долг и карта пассажира попадает в стоп-лист. Пассажир об этом узнает только при следующей попытке оплаты проезда картой или телефоном, при этом он должен оплатить эту поездку любым другим способом, а не картой, которая находится в стоп-листе.
Карта будет находиться в стоп-листе, пока не будет погашен долг. Выход из стоп-листа произойдет автоматически (при поступлении денежных средств на карту) либо вывести ее надо через оператора транспортной системы или «Личном кабинете пассажира».
Так как банковская карта является носителем персональной информации, то работа по выводу её из стоп-листа ведётся непосредственно по обращению владельца.
Чтобы вывести карту из стоп-листа, необходимо позвонить оператору транспортной системы по телефону 8 (423) 243-82-94 и сообщить необходимую информацию или обратиться в АДЦ по адресу: ул. Адмирала Юмашева, 40.
График работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45; перерыв на обед — с 13:00 до 13:45.
Если проезд оплачивался картой, а не другими электронными средствами (телефоном, часами), пассажир может самостоятельно погасить долг через личный кабинет пассажира на сайте https://rrtp.ru
Инна СМИРНОВА