«Сейчас придет»: тех, кто пользуется WhatsApp, предупредили об опасности
Мошенники стали обзванивать россиян по WhatsApp от имени «Госуслуг» для того, чтобы под предлогом доставки корреспонденции выманить у потенциальной жертвы информацию, зарегистрировать ее на финансовом маркетплейсе и оформить на нее кредит, сообщила координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.
— Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени «Госуслуг». Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой? — рассказала РИА «Новости» эксперт.
Сотрудник «Мошеловки» сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты «Госуслуг» никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила госпожа Лазарева. При этом он продолжил разговор и ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ. На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт.
— Нашему сотруднику пришел код от финансового маркетплейса banki.ru. Смс аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет, — отметила Евгения Лазарева.
Специалист «Мошеловки» положил трубку. Эксперты полагают, что в продолжение разговора мошенник запросил бы код из смс еще раз и оформил бы на жертву кредитную заявку в одном из банков-партнеров платформы.
— Следующим шагом было бы удаленное подтверждение заявки от имени жертвы, а результатом — необходимость выплачивать кредит, который присвоили бы мошенники, — указала Евгения Лазарева.
Судя по сообщениям в соцсетях, с такой формой «развода» уже столкнулись и жители Приморья. Эксперт призвала проявлять бдительность и напомнила, что просьба назвать код из смс может исходить только от мошенников, даже если сообщение пришло из, казалось бы, доверенного источника.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)