«Это не реально»: покупатели в супермаркетах столкнулись с хитрым нововведением
Производители молочных продуктов все чаще указывают на упаковках не объем товара в миллилитрах, а его вес в килограммах. Таким образом они пытаются незаметно для покупателя уменьшить реальное количество продукта на фоне роста цен на сырье. Об говорится в исследовании сервиса «Продажи.рф».
В 2022 году молочные продукты с надписью «1 кг» вместо «1 л» в магазинах появлялись чаще, чем годом ранее, заметили эксперты. Из-за высокой плотности молоко занимает примерно 970 мл.
— Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (снижение объема продукта в упаковке), — считают аналитики «Продаж.рф».
РБК убедился, что маркикровку веса используют реализуемые в том числе в Приморье «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. Они пишут на упаковке «1 кг», «1000 г» и объем либо только вес.
Вот как различаются объём и вес молочных продуктов. В 1 кг:
молока — 0,97 литра;
сгущённого молока — 0,77 литра;
ряженки и кефира — 0,97 литра;
сливок — 0,97 литра.
В Роскачестве заявили, что исследуют проблему. В случае, если злоупотребления массово подтвердятся, могут быть внесены изменения в законодательство РФ.
По данным Росстата, средняя цена реализации сырого молока в 2022 году выросла на 20,1% относительно 2021 года (с 27,5 до 33 руб. за 1 кг). Себестоимость производства молока в 2022 году поднялась на 7–8% по сравнению с предыдущим годом. В 2020–2021 годах, во время пандемии, из-за роста затрат бизнеса себестоимость в среднем по году выросла на 16–20%.
Фото Александра САФРОНОВА