«Это будет так называемое легкое метро»: запуск планируют во Владивостоке
В администрации Владивостока продолжается работа над мастер-планом, одним из разделов которого посвящен развитию скоростного общественного транспорта. Планируется, что это будет так называемое легкое метро с современными пересадочными узлами.
Главная цель проекта – уход от автомобильных пробок. Согласно мастер-плану, к 2030 году общественным транспортом во Владивостоке будут пользоваться 55 % горожан. 100 тысяч человек в сутки могла бы перевозить железная дорога. Но для этого необходимо проделать большую работу, и главным образом – по обустройству остановочных пунктов и подъездных к ним путей.
Как сообщает АО «Экспресс Приморья», в настоящий момент дорожной картой «ДВЖД – полигон опережающего развития» учтено обустройство дополнительных остановочных пунктов в районе стадиона «Динамо» на улице Фонтанной и железнодорожного переезда Мыс Кунгасный.
— Проект по интеграции железной дороги в наземный транспорт успешно действует на Сахалине, — рассказали в компании. — В островной столице в декабре был торжественно запущен транспортно-пересадочный узел «Алые Розы». Он связал центр города с развивающимся жилым районом Дальнее. И теперь за 8 минут жители добираются до вокзала, где при необходимости пересаживаются на автобусы и продолжают маршруты. Рельсобусы делают по 15 рейсов в каждом направлении ежедневно. Интервал движения при этом составляет 40 минут.
Напомним, вопросы развития во Владивостоке скоростного общественного транспорта накануне обсудили на выездном рабочем совещании глава города Константин Шестаков, руководители ДВЖД и компании «Экспресс Приморья».
— Мы рассмотрели возможность развития городской электрички и шаги, которые нам нужно предпринять в этом направлении, — уточнил глава города. — На сегодняшний день задача – увеличить пропускную способность этого вида общественного транспорта. Речь и о количестве поездов, и о количестве вагонов. Коллеги из РЖД сейчас просчитают и направят нам информацию, каким образом это можно организовать. Эти предложения лягут в основу первой части реализации мастер-плана.
Фото Анастасии КОТЛЯРОВОЙ