«Нацисты применили под Угледаром боеприпасы с отравляющим веществом»: новые подробности
Вот так выглядят обломки боеприпаса, который был сброшен на позиции бойцов 155-й бригады морской пехоты под Угледаром. Двое бойцов, оказавшихся в зоне поражения разорвавшегося снаряда, получили ожоги легких.
Укронацисты забыли о существовании широко известного Женевского протокола 1925 года «О запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств». Как уже сообщалось, невзирая на все международные конвенции, утром 16 февраля над позициями российских войск под Угледаром появились два ударных коптера противника, — один из коптеров был сразу же сбит, однако другой успел сбросить на наши позиции химический боеприпас.
Как сообщают российские военные, двое бойцов, оказавшихся в зоне поражения разорвавшегося снаряда, получили ожоги легких. Кроме того, у них наблюдаются все признаки отравления — рвота и раздражение слизистых.
Остатки сдетонировавшего боеприпаса и снаряда со сбитого коптера направили на экспертизу для изучения.
Отметим, что это уже не первое применения Киевом химического оружия под Угледаром. Ранее о подобных случаях сообщал врио главы ДНР Денис Пушилин. Расследование применения ВСУ химоружия начал Следственный комитет России.
Между тем, в экспертном сообществе высказаны версии, что используют нацисты ВСУ.
«Прислали мои друзья с передовой. «Только что был сброс химии на передние позиции, рвота, судороги у личного состава». Это уже не первый случай применения химии, но до этого, попадались лишь коптеры, чем-то обработанные, давали ожоги. В этот раз что-то скинули», — сообщил телеграмм-канал «Русский инженер».
Позже с помощью своих подписчиков автор канала рассказал, что отравляющие вещества могут применять украинские военные.
«Отписалось несколько грамотных специалистов-химиков. И, обобщив возможные варианты, получаются такие версии: раз есть судороги, возможно, это ингибиторы холинэстеразы, примерно так же выглядит передоз обычными пестицидами, фосфорорганические БОВ (боевые отравляющие вещества) и пестициды действуют по схожему механизму. Только у БОВ ниже концентрация для поражения», — отметил автор канала.
Есть и второй вариант, который большинство специалистов считают более вероятным.
«Второй вариант, что в качестве БОВ применяют хлорциан. Это газ, но при температуре −7 градусов это твёрдое вещество. Было видео, где заряды хранят в холодильнике. Поэтому всё логично, сбросили его, он взорвался и перешёл в газ. Кроме того, хлорциан используется при производстве средств защиты растений, поэтому на любом таком заводе найти его не проблема. Признаки отравления тоже схожи, в частности он приводит и к рвоте, и к судорогам. Возможно, это поможет чем-то нашим ребятам. Кроме того, от него очень плохо спасает стандартный противогаз», — указывается в публикации.
Также были проанализированы снаряды, которые использовали ВСУ.
«Ещё информация:на видео со снаряжением этого добра используются американские боеприпасы для М203 / МК19. Дело в том, что есть для них граната М651, предназначенная для поражения слезоточивым газом. Логично предположить, что можно вытащить кассету со слезоточивым газом и поставить любое другое ОВ», — отмечается в публикации.
Кроме того, автор развенчал версию о том, что ВСУ сбрасывают боеприпасы с синильной кислотой. По его словам, это маловероятно, «так как она горит, и при взрыве боеприпаса она просто сгорит без эффекта».
Также автор прокомментировал информацию об ожогах, полученных теми, кто взял в руки подбитые украинские БПЛА.
«По поводу обработанных чем-то коптеров — получить такие ожоги можно от обычного геля для очистки труб («Крота»), он и держится хорошо, и ожоги от него сильные. Это самый простой и эффективный вариант, более того, попав на перчатки, он впитывается и очень быстро начинает разъедать кожу. Получается, что используя пестициды или хлорциан, ВСУ оставляет себе место для манёвра, всегда можно съехать, мол, хранили БК на с/х складе, пропитались. И коптеры «Кротом» запачкались на складе сантехники. Поэтому можно сделать удивлённое лицо, мол «а шо такого, а нас-то за що?», — резюмировал автор.
Таким образом, ВСУ применяют химическое оружие без опасения осуждений со стороны мирового сообщества. Впрочем, так называемое «мировое сообщество» всегда молчит, когда преступления творят нацисты Украины.
Инна СМИРНОВА
Фото РИА «Новости»