«Исторический момент»: какой «сюрприз» ждет ВСУ в случае масштабного наступления
Ситуация, сложившаяся на фронтах специальной военной операции, напоминает преддверие Курской битвы, которая переломила ход Великой Отечественной войны. Об этом рассуждает в материале «Федерального агентства новостей» военкор, военный эксперт из Владивостока Алексей Суконкин, который сейчас находится в зоне СВО.
Киевский режим, который не смог подкрепить делом громкие заявления о «грандиозной» зимней наступательной операции, бросив подготовленные войска в «Бахмутскую мясорубку» и под Угледар, где их перемалывают морские пехотинцы Тихоокеанского флота, пару месяцев назад удостоверился в реальности всеобъемлющей западной помощи. После этого началась раскачка темы «весеннего» наступления, целью которого был обозначен выход ВСУ к Азовскому морю.
Уверенности украинским властям придали их западные кураторы, которые даже на фоне собственных экономических и политических проблем изыскивают средства для продолжения конфликта, запугиванием и шантажом подталкивая к этому европейские государства. Как итог – Киев получает огромное количество боевой техники, оружия, снаряжения и боеприпасов, которые ВСУ намерены применить в предстоящем сражении.
Вероятно, повторить такое массовое уничтожение живой силы противника, как это сейчас происходит в Бахмуте, уже не получится. Оборона города обошлась ВСУ потерей инициативы и обернулась утратой возможности провести зимнюю кампанию. Удержание Бахмута, по мнению самого Владимира Зеленского, может привести к большим политическим потерям, важность которых он ставит выше, чем жизни десятков тысяч украинских военнослужащих, сложивших свои головы только для удовлетворения самолюбия украинского президента.
В последние дни Зеленский в своих истеричных речах стал допускать возможность «принятия решения по Бахмуту» — видимо, чтобы дать ВСУ свободнее маневрировать войсками в предстоящей битве. Также очевидно, что в украинском генштабе сделали соответствующие выводы — по возможности они намерены в будущем уклоняться от повторения подобных историй, чтобы удовлетворение амбиций президента (по совместительству – главнокомандующего войсками) не приводило к столь трагическим последствиям.
Теперь мы видим, что ВСУ завершают формирование достаточно мощного ударного кулака, состоящего более чем из 20 вновь сформированных механизированных, десантно-штурмовых, штурмовых, артиллерийских бригад и бригад морской пехоты. Эти соединения получают на вооружение боевую технику НАТО в огромном количестве, с помощью которой украинское руководство намерено добиться успеха в Приазовье.
С другой стороны, российские подразделения буквально «сели» в стратегическую оборону на всех направлениях, где может начаться украинское наступление. Как уверяют западные издания, бетонные тетраэдры «зубы дракона» расставлены на тысячи километров — не только на линии фронта, но и в тылу, в том числе глубоком.
Исходя из официально опубликованных докладов Минобороны можно сделать выводы о глубокой подготовке к оборонительной операции. В частности, в вопросе производства и накопления боеприпасов вырисовывается интересная картина. С мест, в том числе с переднего края, сообщают о кратном снижении количества боеприпасов, выделяемых для решения «задач дня». В то же время предприятия военно-промышленного комплекса рапортуют о наращивании выпуска снарядов и ракет в кратном порядке. Напрашивается вывод о накоплении боезапаса в ожидании решающей битвы.
Так, к примеру, известно о значительном увеличении производства очень эффективного комплекта УМПК, который делает обычные авиабомбы крупного калибра высокоточными и далеко летящими . При ежедневном использовании 10-20 таких боеприпасов их производство может составлять цифры, отличающиеся на порядок.
Также прекратились ракетные удары по объектам украинской энергетики. Понимая, что было бы нелогично снимать эти задачи с соответствующих подразделений, можно предположить, что осуществляется подготовка к массированному ракетному удару, который будет произведен во время, критически важное для украинской наступательной операции. Впрочем, отмечу, что это лишь догадки, основанные на логике вещей, при том что мы уже наблюдали решения военного руководства РФ, которые внешне не объяснялись подобной логикой, но все же блистали своей эффективностью.
Если смотреть с исторической точки зрения, текущее положение вещей сильно напоминает преддверие Курской битвы 1943 года, когда Советская Армия встретила вражеские наступательные группировки вначале упорной обороной, а затем, измотав противника, перешла в стратегическое наступление. Оно стало переломным для всей Великой Отечественной войны.
Фото – «Русская весна»