«Изменилось полностью»: озвучены новые данные по ввозу импортных авто
Доля новых китайских автомобилей у дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири на фоне ухода европейских марок за последний год выросла с 10% до 50%, сообщает автомобильный портал «Дром».
— Сегодня радикально меняется автопарк дилеров. В январе 2022 года китайские марки – дилерские новинки – занимали 10% предложения новых легковых автомобилей, а в марте 2023 года – уже 50% на Дальнем Востоке и в Сибири. Российские марки тоже выросли – с 18 до 25%. В европейской части России процентное соотношение отечественных авто изменилось еще сильнее – с 20 до 40%. Связано это с тем, что на востоке страны изначально было меньше машин отечественного производства, – прокомментировал аналитик «Дрома» Игорь Олейников.
Портал также отмечает, что количество новых корейских машин заметно сократилось: с 25–28% в начале прошлого года до 15% на март этого. Доля машин европейских марок у дилеров снизилась с 27 до 6% — фактически европейские автомобильные бренды ушли с рынка, отметили в «Дроме». Количество авто японских марок у дилеров на западе России сократилось с 18 до 6%, на востоке страны – с 18 до 10%.
— Общая структура дилерского рынка изменилась полностью: теперь на нем преобладают китайские бренды, — отметил представитель «Дрома», уточнив, что эта тенденция прослеживается и в целом по России.
По его словам, на вторичном рынке по сравнению с 2022 годом доли пробежных иномарок и отечественных автомобилей в 2023 году остались без изменений. Доля российских машин составляет 14%, японских – 49%, корейских – 11%, китайских – 2%, европейских – 18%, американских – 5%, остальных — около 1%.
На прошлой неделе представитель Дальневосточного таможенного управления заявил, что число грузовых машин производства КНР, ввезенных в РФ через таможни Дальнего Востока, с начала года выросло в 8 раз в сравнении с аналогичным периодом 2022 года — с 340 до 2759 авто.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА