Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Вдруг судно пошло на дно»: завершено расследование резонансного ЧП в Приморье

Рубрика: Криминал
29.04.2023

Хасанский районный суд вынес обвинительный приговор бывшему капитану рыболовного судна «Акванавт», которое в феврале прошлого года из-за перегруза затонуло у причала Зарубинской базы в Приморье. Мужчину осудили на 2 года и 4 месяца условно.

Напомним, судно «Акванавт», принадлежащее ООО «Примкраб», затонуло 2 февраля 2022 года сразу после швартовки у причальной стенки в порту Зарубино (Хасанский район). Большая часть экипажа успела высадиться на берег, но старшего механика спасти не удалось – он остался в машинном отделении и пытался выровнять крен. Как ранее сообщала Государственная инспекция труда, причинами затопления «Акванавта» послужили ошибки экипажа в расчёте остойчивости судна и отсутствие своевременной организации борьбы за его живучесть. В прокуратуре также отмечали: версия о том, что судно якобы затонуло по причине умышленных действий погибшего старшего механика, не подтвердилась.

По версии следствия и обвинения, капитан проигнорировал требования об остойчивости и непотопляемости судна, а также требования положений ряда нормативных правовых документов, регламентирующих правила движения и эксплуатации морского транспорта (Международной конвенции, Кодекса торгового мореплавания РФ), превысив грузоподъёмность краболова. В результате из-за перегруза судно затонуло. В связи с затоплением судна в помещении машинного отделения по неосторожности наступила смерть старшего механика – он утонул.

Хасанский районный суд признал капитана виновным по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть человека). Ему назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией морского и иного водного транспорта, на 2 года.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)