«Решить вопрос»: важные разъяснения для жильцов многоквартирных домов
Все больше жителей Приморья проводят внутридомовые собрания в онлайн-формате. Главное преимущество – прозрачность и удобство новой формы решения вопросов дома, прокомментировали нововведение закона в государственной жилищной инспекции Приморья.
По словам жильцов, воспользовавшихся проведением собраний в онлайн-режиме, это гораздо проще, чем собирать людей «вживую», а самое главное – решения, принятые в ходе онлайн-собрания, редко подвергаются сомнениям.
— Раньше, чтобы решить тот или иной вопрос, мы месяцами не могли собрать общедомовое собрание, приходили лишь те, кто хочет что-то менять, но не хватало кворума. Из-за этого дом копил проблемы, ничего не решалось. Как только опробовали новую форму, в течение пары месяцев весь наш ворох проблем почти разрешился, – говорит жительница Находки Наталья Иванова.
Эксперты в сфере ЖКХ подтверждают, что онлайн-собрания жильцов – действительно действенная форма решения внутридомовых вопросов.
Как рассказали в государственной жилищной инспекции Приморья, чтобы провести собрания в подобном формате, нужно перейти на сайт dom.gosuslugi.ru или в мобильное приложение.
— Все больше жителей принимают новый формат проведения собраний в доме. Это занимает и меньше времени, и позволяет объективно принимать легитимные решения. На сегодня в муниципалитетах края проведено уже более 250 собраний в таком формате, – пояснили в ведомстве.
В жилинспекции напомнили о том, что есть очная и очно-заочная формы проведения собраний. Это когда собственники встречаются в определенном месте, как правило, во дворе дома и обсуждают накопившиеся вопросы. Организовать такую встречу в многоквартирных домах очень непросто, часто отсутствие кворума мешает решить ту или иную проблему дома. Заочная форма – это, по сути, не собрание, а голосование. А заочное собрание через информационную систему ГИС ЖКХ – это онлайн-голосование, которое позволяет сократить сроки проведения собрания, увеличивает вероятность достижения кворума, делает процесс голосования удобным и доступным для жителей.
Голосование по вопросам повестки возможно провести в двух вариантах:
– с помощью системы;
– с помощью передачи администратору письменного решения до даты и времени, указанных в сообщении о проведении собрания. Такие решения администратор затем самостоятельно заносит в систему.
В течение одного часа после окончания собрания решения автоматически формируются в протокол и размещаются в системе. Протоколы общих собраний собственников помещений, сформированные с использованием системы, и электронные образы решений собственников по вопросам повестки, переданные администратору, хранятся в системе
В ведомстве подчеркнули также, что ГИС ЖКХ – универсальная система, в которой можно не только обсуждать внутридомовые вопросы, но и оплачивать коммунальные услуги, смотреть начисления за коммунальные платежи, вводить и проверять показания приборов учета, контролировать производимые управляющей компанией работы и их стоимость, проверять наличие лицензии у «управляйки». Здесь же можно узнать график капитального ремонта дома, получить информацию о тарифах, направить обращение в органы власти.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА
«Теперь действует новое правило»: разъяснения дала жилинспекция Приморья