«Выходил на связь»: новые подробности ЧП с вертолетом в Приморье
Накануне, 11 мая, в Анучинском районе нашли вертолёт Ми-2 с повреждёнными лопастями и задним винтом. Членов экипажа на месте происшествия не было. Проверку проводят транспортная прокуратура и СК в Приморье.
Как сообщает Дальневосточная транспортная прокуратура, вертолёт Ми-2 с повреждёнными лопастями и задним винтом был обнаружен вблизи посёлка Тигрового Анучинского района во время ремонтных работ на линии электропередачи. Члены экипажа, а также следы, свидетельствующие о возможном причинении вреда жизни и здоровью людей, на месте нахождения вертолёта отсутствуют.
Телеграм-канал BAZA пишет, что ещё 9 мая сотрудники «Транснефти» заметили аварию на линии электропередачи. Через два дня им удалось добраться до места ЧП (судя по фото, это болото). Рядом с оборванными линиями люди обнаружили брошенный Ми-2. Похоже, что вертолёт совершил жёсткую посадку и оборвал провода хвостом. Пилота на месте не оказалось.
Сотрудники полиции выяснили, что вертолёт принадлежит частному охранному предприятию, а его пилотом значится 64-летний житель Владивостока. Найти мужчину пока не удалось – по месту прописки его нет, а на телефон он не отвечает. Его поиски ведутся уже третий день.
Дальневосточная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности полётов, в ходе которой, в том числе, будет дана оценка полноте и эффективности государственного контроля, законности эксплуатации воздушного судна, квалификации пилота.
Приморский следственный отдел на транспорте Восточного МСУТ СК России проводит доследственную проверку по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ).
Как официально сообщили в ООО «Транснефть – Дальний Восток», 9 мая около 15:00 частный вертолёт совершил экстренную вынужденную посадку в районе прохождения высоковольтной линии электропередачи магистрального нефтепровода. В результате был допущен обрыв проводов в пролёте промежуточных металлических опор. Повреждений конструктивных элементов и фундаментов опор не выявлено.
Электроснабжение нефтетранспортной инфраструктуры не было нарушено, поскольку в автоматическом режиме сработало включение резервной схемы электропитания. Инцидент не повлиял на режимы транспортировки нефти и работу нефтеперекачивающих станций.
Пилот вертолёта самостоятельно связался с диспетчерской службой ООО «Транснефть – Дальний Восток», сообщил о возникшей ситуации. Специалисты предприятия оперативно восстановили линию электропередачи. Нефтепровод и станции работают в штатном режиме.
Фото — Восточное МСУТ СК России