«Понесли большие потери»: только без паники – раскаленная обстановка в зоне СВО
Вооруженные Сила России отразили попытку ВСУ начать контрнаступление на Южно-Донецком направлении, где задействованы подразделения морской пехоты Тихоокеанского флота. Является ли нынешняя атака той самой операцией, которую киевский режим обещал всему миру, рассказал «ПолитЭксперту» военный обозреватель из Владивостока Алексей Суконкин.
ВСУ 4 июня попытались провести крупномасштабное наступление на пяти участках фронта, заявил официальный представитель Минобороны России, генерал-лейтенант Игорь Конашенков.
Танки горели под Угледаром
«С утра 4 июня противник начал крупномасштабное наступление на пяти участках фронта на Южно-Донецком направлении введением в бой 23-й и 31-й механизированных бригад из состава стратегических резервов ВСУ при поддержке других воинских частей и подразделений», — отметили в Минобороны.
Для организации атаки Киев задействовал шесть механизированных бригад и два танковых батальона. ВСУ надеялись прорвать оборону РФ в самом уязвимом, как считает украинское руководство, участке, но поставленных задач добиться не удалось, добавил Игорь Конашенков.
— Общие потери украинских войск на Южно-Донецком направлении составили более 1,5 тыс. украинских военнослужащих, 28 танков, из них восемь Leopard производства ФРГ, три колесных танка АМХ-10 производства Франции и 109 боевых бронированных машин, — отметили в Минобороны РФ.
Украина на протяжении последних нескольких месяцев только и занимается тем, что обещает Западу пойти в контрнаступление. Считается, что одним из направлений основной атаки ВСУ может стать Угледарский участок, а также «нападение на Запорожскую область, чтобы попытаться выйти к побережью Азовского моря и перерезать сухопутный коридор в Крым».
Соединенные Штаты подгоняют Украину, заставляя действовать. Например, советник Белого дома Джейк Салливан заявляет, что Киев якобы «может добиться успеха».
Возможный замысел Киева
Действия ВСУ, о которых говорит Минобороны, очень сильно похожи на начало контрнаступления, считает военный обозреватель из Владивостока Алексей Суконкин. Такие операции обычно начинаются с разведки боем — сначала устанавливаются слабые места противника в обороне, а затем туда отправляется больше войск и техники.
— То есть имеется участок фронта условно 50 километров. На этих 50 километрах пытаются наступать, допустим, в 10 местах. В девяти местах получили по зубам и откатились, например, а в одном месте смогли прорваться и вышли вперед. Тогда, тот, кто командует наступательными действиями, на этот участок отправляет сосредоточенные резервы, которые предназначены для усиления прорыва. После этого начинается расширение коридора во фланги в сторону. С наращиваемыми усилиями, — отметил военкор из Владивостока.
Согласно заявлению МО РФ, было пять мест, где разведка боем приобрела характер попытки прорыва обороны, отметил собеседник ПЭ. Однако ВСУ потерпели поражение.
— На одном участке, на котором ВСУ пошли в атаку, может не дойти дело даже до стрелкового боя — там противника уничтожит артиллерия. На другом придется вступать в прямой контакт с противником, если он прорвет некоторые позиции. Ночью они пытались нарастить усилия, был шум работы двигателей, большого количества машин — на многих направлениях. Утром тоже были попытки прорыва, огонь артиллерии, контрбатарейная борьба. С обеих сторон пытаются подавить артиллерию противника и украинцы, и российская сторона. На данный момент контрнаступление развивается, — сказал Алексей Суконкин.
Сейчас все понятно и ясно
Контуры прорыва российской обороны, если украинцы продолжат действовать, проявятся нескоро. Сначала ВСУ нужно будет добиться успехов и сломать не одну, не две, не три линии защиты, а больше, добавил Алексей Суконкин. При этом стоит понимать, что за полгода Россия выстроила достаточно мощную оборону на территории новых регионов.
— ВСУ должны пройти десяток, полтора десятка километров, чтобы заявлять, что прорвали оборону. Только в этом случае можно сказать, что их контрнаступление «развивается успешно», — подчеркнул эксперт.
По мнению Алексея Суконкина, судя по тому, какая именно российская оборона выстроена в новых регионах — если брать чисто технический расклад — то при той силе, которая есть у ВСУ, они вряд ли смогут прорваться. Он усомнился, что у ВС РФ будет наблюдаться паника и недостаток сил или средств.
— Это может быть только тогда, когда есть незнание ситуации, быстро все меняется. Но сейчас все ясно и понятно. Все российские штабы понимают, что будет, четко видят движение противника, отдают приказы войскам, которые стоят в обороне. Сейчас у меня большая уверенность в том, что оборонительная операция будет проведена успешно, если не случится экстраординарных случаев, которые можно отнести не к техническим возможностям войск, а к координационным и морально-волевым или закулисным решениям, которые мы не можем объяснить. Чисто технически войска способны выстоять в оборонительной операции с нашей стороны. Если нет, то тогда будем задавать вопросы, почему так получилось, — добавил военный обозреватель из Владивостока.
Фото — «Русская Весна»