«Уже проржавели»: что стало с закупленными для Владивостока модульными парковками
В 2020 году администрация Владивостока приобрела у московской компании шесть механизированных парковочных комплексов за 202 млн рублей. Ни один из них не установлен в городе и не функционирует. Контрольно-счётная палата наконец-то провела проверку и выявила многочисленные нарушения в торгах на их приобретение и монтаж, которые завысили итоговую стоимость на десятки миллионов, а также обнаружила нарушение условий хранения самих комплексов – модули уже проржавели, а моторы валяются на земле под дождём и снегом.
Как сообщает VL.ru, модульные парковки, которые мы так и не увидели во Владивостоке, покупали на аукционе, но у единственного поставщика, московской компании «СПК-Инжиниринг», у которой всего три контракта. Два из них – это парковки Владивостока, модульные и многоуровневая на Верхнепортовой, договор по которой расторгнут. Цена модулей составила 202 млн рублей.
Как уточняет Контрольно-счётная палата Владивостока, сумма затрат на создание модульных парковок составила в сумме 228,122 млн рублей. При закупке шести модулей управление дорог совершило несколько нарушений закона о закупках. Так, начальная максимальная цена торгов была составлена не из трёх коммерческих предложений, а только из двух. Двое потенциальных поставщиков сообщили в коммерческих предложениях, что общая стоимость парковок включает в числе прочего расходы на шеф-монтаж и пусконаладочные работы, один из поставщиков указал, что стоимость оборудования включает только расходы на поставку и доставку, информация об осуществлении шеф-монтажа в ценовом предложении не представлена. Одна из таких компаний, ООО «Ланит-Интеграция», является перекупщиком и предоставила цену от производителя со своей накруткой. Примечательно, что эта компания связана с АО «Ланит», которое разрабатывало программу развития транспортной инфраструктуры Владивостока.
Также управление не направило запросы производителям идентичных систем, что могло повлиять на отсутствие коммерческих предложений от них и повлекло неполный анализ рынка.
Проведённым КСП анализом рынка установлено, что отдельные производители предлагали в 2020 году поставить аналогичные модульные парковки по цене на 104,8 млн рублей меньше, чем установленная начальная цена. При этом исполнитель контракта, ООО «СПК-Инжиниринг», и сам оказался посредником. Произвела модули другая компания, а парковочные системы обошлись Владивостоку дороже на 42 тысячи рублей за каждую, то есть всего на 252 тысячи рублей. При этом ответственность за шеф-монтаж возлагалась как раз на производителя. Таким образом, управление дорог неэффективно распорядилось бюджетными средствами ещё на старте «парковочной авантюры».
После закупки управление заключило контракт с ООО «Асимметрия» на оказание услуг по осуществлению экспертизы качества поставки парковок. Учитывая, что в управлении дорог есть собственная контрактная служба, которая контролирует весь процесс торгов, а также комиссия по приёмке, неэффективные расходы бюджета на привлечение ООО «Асимметрия» составили в сумме 51,87 тысячи рублей.
В нарушение условий контракта на поставку парковок ООО «СПК-Инжиниринг» не оказывало услуги поддержки шеф-монтажом при сборке конструкций и контроль процессов пусконаладки оборудования. А плату за это получил. Экспертиза результатов выполненной работы управлением не проводилась.
Рабочую документацию по монтажу трёх модулей должно было готовить ООО АБ «Богачкин и Богачкин» – с ними заключили контракт. Но ПСД на бумажном носителе выполнена не была, однако тоже оплачена. В нарушение методики определения сметной стоимости расчёты на монтаж двух парковок (на Светланской, 56 и пересечении Фокина и Семёновской) разработаны не в соответствии с конструктивными решениями и технологической последовательностью выполнения работ, предусмотренной изготовителем. Стоимость работ по монтажу металлического каркаса и конструкций парковок обоснована на основе расценки, предусматривающей изготовление конструкции и использование материалов (стальных швеллеров и прочих вспомогательных), тогда как конструкторской документацией, разработанной производителем парковок, сборка конструкции предусмотрена из типовых унифицированных элементов, входящих в комплект поставки. При этом контрольным осмотром использование иных материалов в сборке конструкции не подтверждено. По условиям контракта заказчиком передано подрядчику для монтажа металлического каркаса и его конструкций приобретённое оборудование (4 модуля парковки модели PS-A-6).
Применение управлением при расчёте дополнительных материалов, к тому же неиспользуемых, повлекло как повышение начальной цены на 13,36 млн рублей, так и удорожание стоимости выполненных и оплаченных подрядчику работ по парковке на Светланской в сумме на 6,64 тысячи рублей.
Помимо прочего, ООО «СПК-Инжиниринг» нарушило сроки поставки парковочных комплексов, но не получило за это штраф. Бюджет не досчитался 286 тысяч рублей.
До сегодняшнего дня ни одна из модульных парковочных систем не введена в эксплуатацию (более того – они даже не собраны). Работы по монтажу парковки на Светланской выполнены и оплачены на 89,3% от запланированного объёма. При этом в администрации Владивостока на запрос отвечали, что теперь требуются новые торги – на подключение, пусконаладку и монтаж фасада. Их не проводилось.
Остальные 4 модуля хранятся на территории МКУ «Хозяйственное управление администрации города Владивостока» без правоустанавливающих документов. Контрольно-счётная палата считает, что непринятие в течение длительного времени решения о монтаже оставшихся парковочных систем приводит к потере актуальности рабочей документации и невозможности дальнейшего использования.
Кроме того, правильное волевое решение Константина Шестакова об отказе от выполнения монтажа парковки на Семёновской стоило бюджету почти 2 млн рублей, оплаченных подрядчику за то, что он успел выполнить.
По результатам контрольных осмотров оборудования парковочных систем, хранящихся на территории МКУ «ХОЗУ», установлены факты, свидетельствующие об отсутствии со стороны управления дорог надлежащего контроля за дорогостоящим оборудованием. Этим грешат многие городские управления – недавно мы писали о Дирекции общественных пространств и их концертном оборудовании.
Так, в управлении отсутствует учёт (с фиксацией наименования и количества) хранящихся комплектующих элементов и деталей модульных парковочных систем, не назначено материально ответственное лицо за оборудование, договор о полной индивидуальной ответственности не заключён, в результате чего материальную ответственность за сохранность дорогостоящего имущества никто не несёт. Часть оборудования хранится в контейнерах, которые находятся в неудовлетворительном состоянии (имеется протекание воды внутрь контейнеров), что может негативно повлиять на работоспособность оборудования (на отдельных деталях имеется коррозия и ржавчина). Часть находящегося внутри контейнеров оборудования (без наименования и маркировки) свалено в общую кучу, хранится россыпью. На земельном участке без укрытия складированы мотор-редукторы (для робота подъёмного комплекса), часть из которых имеет разорванную упаковку (плёнку), мотор-редукторы воротные были на момент проверки КСП засыпаны слежавшимся снегом.
Смонтированная металлоконструкция парковки на Светланской не охраняется, не огорожена, не укрыта каким-либо защитным материалом, вследствие чего образуется застой воды на нижнем этаже (фундаменте), часть крепёжных элементов и балки покрыты ржавчиной и имеют признаки коррозии; на восьми мотор-редукторах разорвана упаковка (полностью или частично), тем самым не обеспечена их защита от влаги и пыли, что может привести к утрате их работоспособности, невозможности введения в дальнейшем парковочных систем в эксплуатацию или повлиять на безопасность эксплуатации парковки. Словом, даже если их когда-то и соберут, то пользоваться ими не рекомендуется во избежание аварий или крушения.
Также установлены нарушения требований бюджетного учёта, выразившиеся в том, что в составе вложений в нефинансовые активы затраты на монтаж парковочных систем в сумме 25,5 млн рублей не отражены. По результатам контрольного мероприятия на имя заместителя главы администрации – начальника управления дорог администрации города Владивостока внесено представление.
Фото VL.ru