Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Разрыв сумасшедший»: губернатор устроил жесткий «разнос» по «повороту на Восток»

Рубрика: Бизнес
20.06.2023

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев считает, что провозных способностей Восточного полигона для угольщиков по-прежнему недостаточно. Из-за этого очень ограничены поставки продукции к портам Приморья.

По словам господина Цивилева, несмотря на эмбарго на вывоз российского угля в Европу, предприятия угольной промышленности быстро переориентировались и вышли на другие рынки, научились противодействовать санкционному давлению.

— У нас были подписаны решения о реконструкции БАМ-1, БАМ-2, под это… были расписаны сценарии: что делают угольные предприятия, что делают «Российские железные дороги». Угольные предприятия выполнили все свои обязательства, настроили под эти объемы… и портов, шахт, фабрик обогатительных, карьеров. Все выстроили, нашли рынки сбыта, и вот это все стоит, потому что мы не можем перевезти (уголь) с точки А в точку Б… Мощности (у угольщиков) все есть… Проблема (с вывозом) как была, так она остается… Я даже не вижу динамики, соответствующей сегодняшним условиям. Да, что-то там у них («РЖД») движение идет. Небольшое… движение, но условие-то другое… Разрыв… между возможностями нашей угольной промышленности и транспортом сумасшедший, – рассказал господин Цивилев РИА «Новости» на полях Петербургского международного экономического форума.

Он подчеркнул, что спрос на российский уголь все более востребован на Востоке.

— Разговаривал с министром сталелитейной промышленности Индии, он заинтересован все больше и больше в поставках коксующихся углей, у нас спрос очень хороший на наши угли. Наш уголь российский и энергетический, и коксующийся обладает серьезным брендом, – сказал губернатор.

Несмотря на это, по словам Сергея Цивилева, уже 6 лет подряд Кузбасс в восточном направлении не может нарастить объемы вывоза угля через порты Приморья. «Один и тот же вывоз угля на восточное направление… 6 лет подряд. Ничего не поменялось… И у нас сейчас еще есть и проблема с вывозом и на Запад, поэтому ситуация стоит очень остро именно в этом вопросе. …Да, есть некое движение вперед… Это, действительно, неоспоримый факт, но есть дисбаланс огромный между тем, что сделала угольная промышленность, и между движением на Российских железных дорогах. Сумасшедший дисбаланс», – отметил господин Цивилев.

Текущая программа развития Восточного полигона, так называемый второй этап, рассчитана до 2024 года и предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн в 2024 году. Комплекс мероприятий призван обеспечить дальнейший рост грузопотока к морским портам, а также повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет увеличения транзитных контейнерных перевозок.

Готовится и третий этап. Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов в ноябре 2022 года говорил, что к 2027-2028 годам планируется увеличение пропускной способности до 197 миллионов тонн, к 2029-2030 годам — до 210 миллионов тонн. Он добавлял, что Минтранс рассматривает возможность увеличения пропускной способности Восточного полигона к 2031-2032 годам до 255 миллионов тонн. В 2023 году РЖД прогнозируют увеличение провозных способностей Восточного полигона до 173 миллионов тонн. По итогам 2022 года провозная мощность выросла до 158 миллионов тонн.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА