«Никому не говорите»: сразу бросайте трубку – после этих звонков люди теряют все деньги
Следователи отдела ОМВД России по Черниговскому району Приморья рассказали о пяти схемах мошенников от «Госуслуг».
В последнее время граждане стали беспокоиться о звонках от имени портала «Госуслуг». Это не новая мошенническая схема, но вариаций у неё немало.
Цель злоумышленников — вынудить гражданина сообщить личные данные, код из смс и похитить аккаунт от «Госуслуг» или получить сведения, чтобы оформить от его имени кредит.
Следователи отдела МВД России по Черниговскому району напоминают о пяти схемах мошенников, которые представляются сотрудниками службы поддержки государственного Интернет-ресурса.
Первый вариант: Вам звонит девушка, представляется сотрудницей службы поддержки «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Аферисты якобы пытаются поменять привязанный к вашему аккаунту номер телефона. Под предлогом спасения аккаунта вас будут вынуждать сообщить код из смс — он нужен для смены пароля от личного кабинета на «Госуслугах». Получив заветные цифры от владельца профиля, аферисты смогут войти в аккаунт и привязать к нему новый номер телефона. Если злоумышленники получили доступ к вашему личному кабинету на «Госуслугах», они попробуют с его помощью авторизоваться на сайтах банков и микрофинансовых организаций, после этого оформить кредиты и займы от имени пользователя.
Вторая версия: У легенды, описанной выше, есть еще вариация – лже-сотрудник «Госуслуг» будет вас убеждать, что мошенники вскрыли ваш личный кабинет и оформляют на ваше имя кредит. Надо срочно защититься! Как? Смотрите выше — сообщить код из смс, который окажется кодом для входа в ваш аккаунт.
Третья легенда: Мошенники от «Госуслуг» рассказывают человеку, что специально для него рассчитали размер налогового вычета за прошлый год. Чтобы его получить, нужно назвать оператору код из смс, который приходит во время разговора.
Четвертая история: Звонит лже-сотрудник портала, говорит, что робот поставил на удаление аккаунт «Госуслуг» из-за сбоя. Якобы нужно срочно отменить эту операцию. Но сделать это можно только лично — спасти свой профиль должен владелец. Инструкцию высылают в сообщении.
Пятая схема: На этот раз мошенники звонят через мессенджеры. Также представляются сотрудниками «Госуслуг» и рассказывают о доставке письма. Аферисты уточняют, как пользователю удобнее получить корреспонденцию: в МФЦ или «Почтой России»? В разговоре у гражданина выясняют необходимые сведения для регистрации на финансовом маркетплейсе, на котором можно быстро подать заявку на кредит. Приходит SMS с кодом. И мошенники убеждают человека, что код связан с доставкой письма и его нужно продиктовать (как в отделении почты, когда получаете бумажное письмо). Потом они попросят сказать ещё один код, и оформляют от имени потерпевшего заявку на займ.
Как спастись от мошенников, которые представляются сотрудниками портала «Госуслуг»?
- Усиленная защита в личном кабинете «Госуслуги». Подключите двухфакторную аутентификацию в личный кабинет портала;
- Подключить оповещения о входе в личный кабинет на электронную почту. Если кто-то попытается зайти в ваш аккаунт, вы сразу об этом узнаете;
- Не говорите никому по телефону одноразовые пароли из смс!
- Если вам сообщают по телефону о каких-то несанкционированных действиях с вашим аккаунтом на «Госуслугах», не спешите выполнять инструкции звонящего, сразу положите трубку и позвоните в ближайший отдел полиции.
- Будьте бдительны, соблюдайте меры имущественной безопасности.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)