«В такси не содют»: известный сервис во Владивостоке смог выполнить только 2% заказов
Во время тестирования в Приморье нового закона сервис такси «Максим» смог выполнить только 2% заказов, а средний чек составил 2626 рублей. И далеко мы так уедем? Этим вопросом сейчас задаются многие во Владивостоке, вспоминая известную песню Владимира Высоцкого «В такси не содют…».
Ранее, на минувшей неделе, с 16 до 19 часов во Владивостоке, Артёме и селе Вольно-Надеждинском сервис такси «Максим» закрыл доступ к заказам водителям, не соответствующим требованиям нового федерального закона, который начнёт действовать с 1 сентября. Как сообщали VL.ru, цены на поездки в этот период существенно выросли. А сейчас собранную статистику предоставил сам «Максим»: удалось выполнить лишь 2% заказов, 18 тысяч пассажиров не смогли уехать на такси, средний чек составил 2626 рублей.
Напомним, в соответствии с новой редакцией № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…» к заказам не допускали водителей, у которых не было путевого листа, предрейсового техосмотра, шашечек, фонаря на крыше.
«В результате оставшиеся на линии водители с разрешениями на деятельность такси смогли выполнить только 2% поступивших заказов. Около 18 тысяч пассажиров не смогли привычным образом уехать на такси. Несколько тысяч водителей не смогли заработать и заплатить в региональный бюджет налог на профессиональный доход», – указывает отдел по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».
Спрос на такси критически превышал число работающих водителей, из-за этого минимальная стоимость поездки увеличилась до 800 рублей. Средний чек в тестовый период составил 2626 рублей против 326 рублей в обычное время.
Сервис заранее уведомил о тестировании министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, другие службы заказа такси не участвовали в эксперименте. Ранее в компании такой тест называли вынужденной мерой, необходимой для подготовки к началу действия в России нового закона. Официально это произойдёт уже с 1 сентября. По информации «Максим», после вступления в силу закона не менее 95% водителей потеряют возможность работать со службами заказа такси.
«Как ответ на ситуацию и потребности людей возникнет огромный теневой рынок перевозок. Люди будут ловить машины на улице, как десятилетия назад, договариваться о поездках в разных чатах. Аналогичный эксперимент в Иркутске 31 июля дал тот же результат. Регионы России не готовы к исполнению нового закона о такси», – указывают в компании, подчёркивая неисполнимость предъявляемых законом требований.
Так, водитель должен купить полис ОСАГО по тарифам для легкового такси. Его стоимость в 10-12 раз дороже стандартного ОСАГО при одинаковой сумме страхового покрытия и может превышать средний месячный доход водителя. Отсутствие у самозанятого перевозчика такого договора страхования является основанием для приостановления и последующего аннулирования его разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Через год в такси начнёт действовать ещё одна страховка – ОСГОП. Водителей заставят страховать свою ответственность дважды
.На самозанятых возлагается обязанность по прохождению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Услуги по проведению предрейсового медосмотра физическим лицам во Владивостоке предоставляют всего четыре организации. Их пропускной способности не хватит для ежедневного обслуживания десятка тысяч самозанятых, которые должны возить пассажиров. Очередь растянется на недели, в течение которых водители не смогут ничего зарабатывать. Ситуация с пунктами предрейсовых техосмотров автомобилей такси ещё сложнее.
Расходы на выполнение всех обязательных требований будут оплачивать пассажиры. Резкое увеличение стоимости поездок приведёт к такому же резкому снижению спроса.
Вместо побуждения самозанятых водителей к получению разрешений на работу закон приведёт к обратному эффекту. Большинство перевозчиков не сможет и не станет исполнять требования закона.
При этом законом предусмотрена возможность блокировки интернет-ресурсов (сайта и мобильных приложений) служб заказа такси за передачу заказов перевозчикам, не имеющим разрешения. Таким образом, деятельность всех служб заказа такси может быть заблокирована, поскольку в отсутствие достаточного минимума соответствующих требованиям перевозчиков ни одна из них не сможет исполнять нормы закона. Последствием этого станет уничтожение создававшейся в последние два десятилетия потребительской модели заказа такси.
До летних каникул в Госдуме готовились поправки в новый закон о такси, приостанавливающие действие ряда норм на один год. Что войдёт в финальный перечень поправок – неизвестно. Рассмотрение законопроекта планируется в октябре.
Фото из архива