Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Курс на Восток – это по-нашенски»: процветание Приморья – через Китай

Рубрика: Общество, Регион
18.08.2023

На всех площадках, начиная с визита приморской делегации на Харбинскую ярмарку, наш  регион выдвигал прежде всего инициативы в области совершенствования транспортной логистики.  Именно эта тема была в центре внимания на встрече делегаций Приморского края  и китайской провинции Цзилинь.

«Приморский край и провинцию Цзилинь связывают два пункта пропуска: автомобильный “Краскино-Хуньчунь” и железнодорожный “Махалино-Хуньчунь”, — отметил руководитель агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков. — Это – две артерии, которые позволяют нам обмениваться грузами, товарами, а через автомобильный пункт – еще и пассажирами».

Отметим, что  автомобильный пункт “Краскино-Хуньчунь” функционировал даже во время пандемии. В настоящее время в Краскино ежедневно пересекают границу порядка 170 транспортных средств (из них порядка 40 пассажирских автобусов), в пиковый период пропуск достигал до 200 транспортных средств.

Стороны проанализировали дальнейшее сотрудничество в области управления пунктами пропуска, и  провели консультации по вопросам обустройства и динамики пропуска грузов.

Китайская делегация оценила положительную динамику ведущихся строительно-монтажных работ по Краскино и отметила, что китайская сторона также ведет работу по модернизации инфраструктуры пункта пропуска Хуньчунь в целях синхронизации пропускных мощностей сопредельных погранпереходов

Участники встречи подчеркнули, что сотрудничество Приморского края и провинции Цзилинь — взаимовыгодно. За год объем перевозимых грузов увеличился с 3 миллионов тонн до 3,6 миллиона тонн.

Отметим, что кроме провинции Цзилинь  в развитии сотрудничества с Приморьем заинтересован и китайский город Цзиси провинции Хэйлунцзян.

Разговор о развитии дорожно-транспортного взаимодействия между Приморским краем и провинцией Хэйлунцзян зашел на двухсторонней встрече заместителя председателя правительства Приморского края Валерия Прокопчука и заместителя мэра города Цзиси Китая Чэня Линя.

«Мы встретились с высокими руководителями, с Первым секретарем Коммунистической партии Китая в провинции Хэйлунцзян Сюй Цинь, — отметил заместитель председателя правительства Приморского края Валерий Прокопчук. — Провели переговоры с руководителями строительных, сельскохозяйственных компаний, наметили планы по дальнейшему сотрудничеству».

Эти планы грандиозны: есть намерения построить  пограничные пункты пропуска Турий Рог – Мишань, Марково – Хулинь. Обсуждается идея  строительства железнодорожных пунктов пропуска Хулинь – Лесозаводск, Мишань – Турий Рог.

На повестке дня — проект трансграничного конвейера между двумя странами.

«Двусторонний автомобильный пункт пропуска «Марково» будет закончен к середине 2024 года, поэтому просим наших китайских партнеров быть готовыми возобновить транзит грузов», – отметил руководитель агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков.

Приморская делегация также предложила сделать работу пограничных пропускных пунктов круглосуточной.

«Мы знаем, что Китай и Россия – надежные друзья. Поэтому мы надеемся на расширение сотрудничества в большем количестве областей», – добавил мэр Цзиси Чэнь Линь.

Напомним, что в начале лета состоялось одно  из самых значимых событий в области российско-китайского сотрудничества:  — Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка, в которой Приморский край принял самое активное участие.  В ходе работы ярмарки приморская делегация во главе с губернатором Кожемяко обсудила ряд стратегически важных вопросов.

«На всех площадках мы выдвигали прежде всего инициативы в области совершенствования транспортной логистики, — подчеркнул глава Приморья. — Это совместное развитие транспортной дорожной и портовой инфраструктуры, реализация проектов строительства новых портов – таких как насыпной порт в Славянке, порт в бухте Суходол с зерновым терминалом. Предложили осуществлять транзит китайских грузов через железнодорожную и портовую инфраструктуру Приморья в южные китайские порты и страны АТР, организовать авиарейсы из Владивостокского аэропорта в китайские аэропорты Далянь, Яньцзи, Муданьцзян, Шанхай. Инициировали перевод автомобильных пунктов пропуска на круглосуточный режим работы».

Шла речь о проектной работе с китайскими партнерами по ряду стратегических направлений. В частности, в области развития портовой, логистической, дорожной инфраструктуры, жилищного строительства, сельского хозяйства, создания высокотехнологичных производств.

«Наши инициативы нашли понимание у китайской стороны. Продолжаем работать дальше», — резюмировал Олег Кожемяко.

В очередной раз заявленный Президентом курс на Восток был продекларирован губернатором  Олегом Кожемяко во время ежегодного отчета перед Законодательным Собранием края.

Глава региона подчеркнул, что в современном мире Приморье становится одним из самых стратегически важных территорий России,

По словам Олега Кожемяко, КНР является основным внешнеэкономическим партнёром края. В частности, руководитель региона привёл несколько впечатляющих цифр: товарооборот с Китаем сегодня достиг отметки 7,5 млрд долларов, а к концу года власти намерены увеличить его до 10 млрд.

И к этому есть все предпосылки. В настоящий момент бизнес Китая активно идет в Приморье, делает миллиардные инвестиции, расширяет присутствие на рынке.

Разумеется эта ситуация пойдет на пользу экономическому развитию Приморья. Позволит обновить как местную инфраструктуру в части взрыва жилищного и дорожного строительства, так и  создать новые  туристические объекты.  Отдельно Олег Кожемяко выделил строительство новых и расширение мощностей имеющихся в крае портов.

Именно поэтому Курс на Восток  в нынешних реалиях – это основа экономической политики региона.

Это те приоритеты, которым будет следовать не только Приморье, но и вся страна.

Анна БЫСТРОВА