«Курс на Восток – это по-нашенски»: процветание Приморья – через Китай
На всех площадках, начиная с визита приморской делегации на Харбинскую ярмарку, наш регион выдвигал прежде всего инициативы в области совершенствования транспортной логистики. Именно эта тема была в центре внимания на встрече делегаций Приморского края и китайской провинции Цзилинь.
«Приморский край и провинцию Цзилинь связывают два пункта пропуска: автомобильный “Краскино-Хуньчунь” и железнодорожный “Махалино-Хуньчунь”, — отметил руководитель агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков. — Это – две артерии, которые позволяют нам обмениваться грузами, товарами, а через автомобильный пункт – еще и пассажирами».
Отметим, что автомобильный пункт “Краскино-Хуньчунь” функционировал даже во время пандемии. В настоящее время в Краскино ежедневно пересекают границу порядка 170 транспортных средств (из них порядка 40 пассажирских автобусов), в пиковый период пропуск достигал до 200 транспортных средств.
Стороны проанализировали дальнейшее сотрудничество в области управления пунктами пропуска, и провели консультации по вопросам обустройства и динамики пропуска грузов.
Китайская делегация оценила положительную динамику ведущихся строительно-монтажных работ по Краскино и отметила, что китайская сторона также ведет работу по модернизации инфраструктуры пункта пропуска Хуньчунь в целях синхронизации пропускных мощностей сопредельных погранпереходов
Участники встречи подчеркнули, что сотрудничество Приморского края и провинции Цзилинь — взаимовыгодно. За год объем перевозимых грузов увеличился с 3 миллионов тонн до 3,6 миллиона тонн.
Отметим, что кроме провинции Цзилинь в развитии сотрудничества с Приморьем заинтересован и китайский город Цзиси провинции Хэйлунцзян.
Разговор о развитии дорожно-транспортного взаимодействия между Приморским краем и провинцией Хэйлунцзян зашел на двухсторонней встрече заместителя председателя правительства Приморского края Валерия Прокопчука и заместителя мэра города Цзиси Китая Чэня Линя.
«Мы встретились с высокими руководителями, с Первым секретарем Коммунистической партии Китая в провинции Хэйлунцзян Сюй Цинь, — отметил заместитель председателя правительства Приморского края Валерий Прокопчук. — Провели переговоры с руководителями строительных, сельскохозяйственных компаний, наметили планы по дальнейшему сотрудничеству».
Эти планы грандиозны: есть намерения построить пограничные пункты пропуска Турий Рог – Мишань, Марково – Хулинь. Обсуждается идея строительства железнодорожных пунктов пропуска Хулинь – Лесозаводск, Мишань – Турий Рог.
На повестке дня — проект трансграничного конвейера между двумя странами.
«Двусторонний автомобильный пункт пропуска «Марково» будет закончен к середине 2024 года, поэтому просим наших китайских партнеров быть готовыми возобновить транзит грузов», – отметил руководитель агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков.
Приморская делегация также предложила сделать работу пограничных пропускных пунктов круглосуточной.
«Мы знаем, что Китай и Россия – надежные друзья. Поэтому мы надеемся на расширение сотрудничества в большем количестве областей», – добавил мэр Цзиси Чэнь Линь.
Напомним, что в начале лета состоялось одно из самых значимых событий в области российско-китайского сотрудничества: — Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка, в которой Приморский край принял самое активное участие. В ходе работы ярмарки приморская делегация во главе с губернатором Кожемяко обсудила ряд стратегически важных вопросов.
«На всех площадках мы выдвигали прежде всего инициативы в области совершенствования транспортной логистики, — подчеркнул глава Приморья. — Это совместное развитие транспортной дорожной и портовой инфраструктуры, реализация проектов строительства новых портов – таких как насыпной порт в Славянке, порт в бухте Суходол с зерновым терминалом. Предложили осуществлять транзит китайских грузов через железнодорожную и портовую инфраструктуру Приморья в южные китайские порты и страны АТР, организовать авиарейсы из Владивостокского аэропорта в китайские аэропорты Далянь, Яньцзи, Муданьцзян, Шанхай. Инициировали перевод автомобильных пунктов пропуска на круглосуточный режим работы».
Шла речь о проектной работе с китайскими партнерами по ряду стратегических направлений. В частности, в области развития портовой, логистической, дорожной инфраструктуры, жилищного строительства, сельского хозяйства, создания высокотехнологичных производств.
«Наши инициативы нашли понимание у китайской стороны. Продолжаем работать дальше», — резюмировал Олег Кожемяко.
В очередной раз заявленный Президентом курс на Восток был продекларирован губернатором Олегом Кожемяко во время ежегодного отчета перед Законодательным Собранием края.
Глава региона подчеркнул, что в современном мире Приморье становится одним из самых стратегически важных территорий России,
По словам Олега Кожемяко, КНР является основным внешнеэкономическим партнёром края. В частности, руководитель региона привёл несколько впечатляющих цифр: товарооборот с Китаем сегодня достиг отметки 7,5 млрд долларов, а к концу года власти намерены увеличить его до 10 млрд.
И к этому есть все предпосылки. В настоящий момент бизнес Китая активно идет в Приморье, делает миллиардные инвестиции, расширяет присутствие на рынке.
Разумеется эта ситуация пойдет на пользу экономическому развитию Приморья. Позволит обновить как местную инфраструктуру в части взрыва жилищного и дорожного строительства, так и создать новые туристические объекты. Отдельно Олег Кожемяко выделил строительство новых и расширение мощностей имеющихся в крае портов.
Именно поэтому Курс на Восток в нынешних реалиях – это основа экономической политики региона.
Это те приоритеты, которым будет следовать не только Приморье, но и вся страна.
Анна БЫСТРОВА