Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Треть зданий будет мгновенно разрушена»: землетрясение во Владивостоке — не миф

Рубрика: Важное, Общество
14.01.2024

Приморье активно потряхивает. Очередное землетрясение магнитудой в 5 баллов произошло сегодня, 15 января,  на расстоянии в 140 км от села Малая Кемa. Толчки были зафиксированы  в 6:57 часов утра. Это не может не тревожить, учитывая, что Приморье входит в зону повышенной сейсмоактивности.

Нашу ближайшую соседку, Японию, с нового года трясет безостановочно.  Последнее землетрясение было зафиксировано  9 января,  в японской префектуре Ниигата. Его магнитуда составила 6,0.

В Приморье зоны самой большой сейсмоактивности в крае находятся в Лазовском, Тернейском, Хасанском, Пожарском районах. Отметим, что  Владивосток также входит в семибалльную зону сейсмоактивности.

Возможности сильного землетрясения в Приморье серьезные ученые не отрицали никогда. Повторимся, — особенно опасное место — южная часть Приморья.  Соедините на карте 3 точки: устье реки Туманной (пос. Хасан), озеро Ханка и пос. Ольга — получите треугольник. Это и будет зона  повышенной сейсмической опасности.Этот район входит в так называемый Тихоокеанский огненный пояс — зону постоянной тектонической активности.  На юге края существуют тектоносферные воронки и области гравитационной неустойчивости. Процессы эти отнюдь не завершены, а значит, землетрясения здесь происходили и будут происходить, пока жива наша планета.

«Более того, исследования ученых лаборатории Валентина Уткина (Институт геологии ДВО РАН), учитывающие сейсмотектонику и другие геологические данные, достоверно доказывают, что на этой территории края возможны толчки сильнее, нежели официально принятые 7 баллов. Приближается время “Ч”, — писали еще в 1996 году журналисты Владивостока.

«Доктрина сейсмической опасности для юга Приморья, где проживает около 1,5 млн. человек, где расположен Владивосток, объективно существует. Последний сильный толчок в этом районе зарегистрирован в 1987 году: южнее о. Русского, на глубине более 500 км. К счастью для Владивостока, 8-балльное в гипоцентре (там, в недрах планеты), до поверхности сотрясение дошло лишь балла в 3-4 (по ощущениям — будто электричка прошла). Ударная волна была отражена и погашена глубинными наклонными разломами — своеобразными структурными экранами. Более слабые толчки происходили и позднее. А сильные разрядки здесь были в начале и в середине века».

Еще в те годы, почти 20 лет назад, группа ученых ДВО РАН и НПЦ “Сейсмозащита” разработала программу “Сейсмическая безопасность территории Приморского края”. Говорилось о необходимо провести специальный комплекс геолого-геофизических и изыскательских работ: макросейсмическое и микросейсмическое районирование, с учетом гидрогеологии, рельефа, грунтов, на которых уже построены здания и сооружения.

«Затем надо оценить те работы, которые предстоят для укрепления домов, где мы живем и работаем. А уж затем производится и само укрепление ненадежных объектов. Те дома, которые будут признаны непригодными к реконструкции, придется сносить, а на их месте лучше строить новые — в сейсмостойком варианте. Такова практика застройки и реконструкции в США, Японии и других странах с сейсмическим риском», — указывали тогда ученые. .

“Когда начнется волна сейсмической активизации, она продлится не один год (идет рост 11 лет и спад 11 лет). Кроме того, землетрясение — не точечный толчок, его разрушительная сила разливается на сотни квадратных километров. Мы смоделировали, если произойдет землетрясение в 9 баллов в районе Шкотово, до Владивостока дойдет 7,5 балла — 15 процентов зданий будет разрушено полностью, каждый восьмой погибнет. Если очаг будет хотя бы в районе Артема, Седанки и 8-балльное, то примерно 35 процентов зданий (высотные новостройки) будет разрушено. Если толчок произойдет ночью, а почему-то сильные землетрясения происходят именно ночью, то жертвы будут колоссальные…” — Это фрагмент доклада профессора Абрамова перед учеными на международном научном симпозиуме.

Однако ничего сделано не было.  И нам остается только надеяться на лучшее, — что беда обойдет нас стороной. Хотя стопроцентной уверенности в этом нет.

Юрий МИХАЙЛОВ