«Мастера «изнасиловали» на пару с Маргаритой»: частное мнение — на тему скандального кино
Премьера фильма «Мастер и Маргарита» вызвала просто бурю эмоций, — причем эмоции эти разные. Одним фильм нравится, другие говорят, — это калька с Голливуда, третьи вообще требуют закрыть прокат, на том основании, что режиссер картины Локшин ярый противник СВО и спонсор ВСУ. Главный редактор PortoFranko, известный приморский блогер Лада Глыбина побывала на сеансе и поделилась в своем телеграм-канале личными впечатлениями от увиденного. Подчеркиваем, этот текст- оценочное, субъективное мнение автора.
«Мастер и Маргарита» — одна из моих любимых книг. Не знаю, сколько раз я ее перечитывала, а сколько раз открывала просто взяв с полки, листая наугад. Так что я имею право говорит о том, что увидела на экране.
Хотя, наверное, давайте сначала поговорим — о чем эта книга? Она для каждого своя, безусловно.
Мне кажется, что эта книга абсолютно магическая, и что она живет совершено своей жизнью, с самого момента своего создания, уже вне автора.
Книга эта гениальна в своем совершенстве, и действительно сложно поверить, что в ее создании не принимали участие потусторонние силы. Не знаю , как вы, — я в эти вещи верю.
О чем этот великий роман? Вы думаете, его главный герой — мастер? Или Воланд? Или Маргарита?
Нет. Его главный герой — Га Ноцри. Персонаж, который, на первый взгляд, идет тенью. Но именно он задаёт тон.
Он — Исус Христос.
На лекции литературы наверное сказали бы, что в романе подняты темы добра и зла. Светлого и Темного.
Человеческой любви и ненависти, — как некоего камертона.
Речь в этой великой книге идет о том, насколько мимолетна человеческая жизнь.
Насколько она абсурдна и непредсказуема.
И этот блестящий философский гротеск показан, в том числе, через свиту Воланда,- эти милые черти в виде Бегемота, Коровьева, Азазелло, — это же бриллианты восприятия романа! Почти физическое наслаждение читать их диалоги.
Сама фигура Воланда,- это просто квинтэссенция философия.
Это речь про то, как взаимопроникаемы добро и зло, и как добро, в итоге, берет верх. Вспомните, ведь именно Воланд, по просьбе Га Ноцри, создает для Мастера и Маргариты тот рай, который им так и не был дан на земле.
Наверное, потому что на земле и не может быть рая?
А теперь вспомните, чем кончается роман. «О, трижды романтичный мастер, неужели вы не хотите днем гулять со своей подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберат? Неужели же вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Туда, туда. Там ждет уже вас дом, и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой», — говорит князь Тьмы мастеру, и ведь он совершает добро.
«Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя».
Свита Воланда вместе со своим мессиром улетает в небо, и кот Бегемот становится худеньким юношей, демоном- пажом, лучшим шутом, который когда- либо существовал на свете. Как превращаются в холодных рыцарей Коровьев и Азазелло.
Вы нерв чувствуете? Музыку книги? Тембр?
И что я увидела на экране? Начнем с того, что погубили свиту.
Вот это вот невнятное меховое чучело — Бегемот? Да что б у того, кто его создал в таком виде, хвост облез. Где Азазелло, где Коровьев? — кто все эти люди?
Воланд? Ну, иностранец, да. С акцентом. Зачем-то говорит с мастером по-немецки. Что-то еще? Не верю.
Мастер в виде Цыганова… Вы заметили, что Цыганов отчаянно косит под Маковецкого? Даже в гриме.
Когда фильм начался, у меня было такое чувство, что на экране Маковецкий похудел. Но, потом, конечно, морок прошел, протому что до Маковецкого Цыганову как до Луны пешком.
Маргарита. Красивая. Вот что хорошо, — по моим ощущениям, импланты в груди у нее отличные. Интересно, в какой клинике делала?
Снигирь мне из всей этой «шайки» больше всего понравилась, прямо скажем. Платья прекрасны.
Надо такой сарафанчик сшить, и жакетик тоже отличный.
И вот как они тогда так волосы укладывали?
А весь этот непрекращающийся митинг на весь фильм… На котором так явно, с любовью и ненавистью, делали многочисленные акценты создатели кино. Вишенка на торте — распятые на крестах люди во дворе НКВД.
Москва — вся в грязи и в парадах. И потом, в финале, так эффектно горит, а над ней — дирижабль. Возникают стойкие ассоциации с беспилотником, почему-то.
Граждане режиссирующие, вы книгу точно читали? Вы помните, что Воланд говорил?
А говорил он — люди не меняются. Со времен Га-Ноцри, которого друг Иуда сдал за 30 сребреников.
Именно в том и беда человечества, что люди и времена не меняются совершенно.
И даже пресловутый квартирный вопрос портит сегодня точно так же , как в 30 годы прошлого века.
Вот времена Пушкина и Лермонтова был Бенкендорф. Тогда казалось,- душитель свобод, а если сейчас присмотреться , так умный государственный дядька.
Примеры можно продолжить. Века разные, суть одна, — творческим людям всегда не просто, идеальной власти равно как и идеальной власти нет и не моет быть, на то она и власть. Мир вообще — довольно некомфортное место. Есть мнение, что его не для удобства создавали, а для испытания.
Рай тут искать бесполезно, — его тут нет по определению. Вообще всегда. Век от века.
Увы, создатели фильма ни фига в этой книге ничего не поняли.
Или, возможно, задачи такой не стояло. Что скорее всего.
Заканчивать фильм сценой горящей Москвы, тогда как книга, образно говоря, заканчивается прекрасной музыкой Шуберта и торжеством света.
Знаете, да черт бы с ними со всеми. С создателями этой странной картины, очень далекой о Булгакова. Честно говоря, мне их жаль.
Потому что эта книга — абсолютно живая сущность. И она безусловно отомстит за такое изнасилование.
Вот посмотрите, так и будет. Опасно в небо плевать.
Может молнией пришибить.
Невзначай.
Мой добрый совет . Посмотрели, — перечитайте. И вы поймёте все сами.
Обсудить и подписаться можно здесь
Фото: кадр из фильма