«Нам за борт прыгать?»: приморские моряки в отчаянии шлют сигнал «SOS»
Приморские моряки оказались заперты на арестованных судах, у берегов Сахалина. Люди написали заявление на увольнение больше трех недель назад, — несмотря на это, никто не выпускает моряков на берег,- судно не ставят к причальной стенке. «Нам за борт прыгать?»- спрашивают доведенные до отчаяния граждане.
Юридически ситуация такова. В январе 2024 года суда компании ООО «Монерон» арестовали по решению суда. Тогда же суда арестовали. После этого экипаж судна СРТМ «Ясный» в полном составе подписал заявления на увольнение.
«Тем не менее, моряки до сих пор не сошли на берег, — суда стоят в Анивском заливе. Заканчиваются топливо и еда.
— Мы написали заявления на увольнение больше трех недель назад. Стоим на рейде, с парохода нас не снимают, обещают только каждый день. Нам сначала сказали, что 15 февраля нас поставят к стенке, потом 20, потом 22. А сегодня кеп собрал, сказал, что уже 26- 28 нас точно, якобы, поставят. Но никто не собирается уже столько ждать! Почему мы здесь должны столько времени здесь находиться ,по сути, не по своей воле. Или как — нам за борт прыгать и вручную на берег плыть? — рассказали Porto Franko моряки с судна. Это — Ковалев Сергей Евгеньевич, Денисов Виктор Владимирович, Третьяк Николай Николаевич , Батьковский Максим Владимирович, Зоткин Дмитрий Владимирович, Сухарев Денис, — все те, кто запрет сейчас на пароходе «БРИЗ» компании «Монерон».
Как сообщили коллегам с Сахалина в самом «Монероне», ситуация действительно патовая.
«Приставы предписали поставить суда к причалам, но операторы причалов в порту не дают места для стоянки судов. В результате СРТМ «Ясный», «Бриз», «Монерон» стоят в море — с критическим низким запасом топлива, в условиях сложной ледовой и погодной обстановки», — рассказали в ООО «Монерон».
Компания заверила, что обращалась во все возможные инстанции, чтобы уладить вопрос. Но там отказали. Руководство обратилось в прокуратуру, в МЧС, к капитанам портов, в природоохранную прокуратуру, к приставам. Но им нигде не ответили.
«У нас нет другого выхода, как в течение нескольких дней снять экипажи и бросить суда в море. Вероятнее всего, они затонут, но зато мы спасем жизни людей», — заключили в компании.
Пока люди продолжают находиться, по сути, в морской тюрьме.
Анна БЫСТРОВА