«Враги не видят»: приморские костюмы скрывают бойцов от тепловизоров
Выставка продукции приморских брендов «Знай наших!» прошла во Владивостоке в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Особый интерес у посетителей вызвали маскировочные костюмы, обладающие особыми свойствами. Эти костюмы скрывают наших бойцов на СВО от вражеских тепловизоров. Это настоящая защита и помощь для наших военных.
— Эти костюмы производит компания «Виаснаб-ДВ», которая также выпускает бронежилеты. «Виаснаб-ДВ» входит в число ряда предприятий Приморья, которые с началом СВО переквалифицировались и полностью переключились на производство того, что необходимо для наших воинов на спецоперации, — рассказала Анна Конко, руководитель проектного офиса по поддержке брендов и производителей Приморского края.
На выставке побывали принявшие участие в форуме «Сильные идеи для нового времени» губернатор Приморского края Олег Кожемяко, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
Губернатор Олег Кожемяко обратил внимание на продукцию компании «Герань-25», — это предприятие, которое находится в Арсеньеве и занимается производством БПЛА. Приморские дроны уже выпускаются серийно и активно применяются на СВО. Причем БПЛА на 60 процентов созданы из деталей и материалов, выпускаемых в Приморье.
Как подчеркнул глава региона, одно из главных достоинств БПЛА «Герань-25» — вертикальный взлет и посадка, что очень удобно. Помимо боевой работы, эти дроны могут применяться и для контроля над лесными пожарами, например, и для обучения операторов БПЛА.
— Для нас уже и двигатели разработал завод «Изумруд», они проходят последние испытания, — подчеркнул представитель компании. — Кроме того, мы активно работаем с компанией «Русский карбон», которая под брендом ICross выпускает лёгкие коляски для людей с ОВЗ. Они поставляют нам материал для лопастей наших аппаратов.
Всего участие в выставке приняли 14 приморских производителей. Спектр товаров —от игрушек и постельного белья до тяжёлой спецтехники, дронов , бронежилетов, маскхалатов и многого другого, необходимого участникам СВО.
Представители компаний-участников рассказали им о своей продукции и стратегических планах.
— Сегодня креативным предпринимателям для того, чтобы они росли, необходим доступ к инфраструктуре, к кадрам, поддержка на внутреннем и внешнем рынке, подчеркнула Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив. — Надеемся, что здесь совместно с Приморским краем выстроим хорошие инструменты для поддержки брендов и представителей креативных индустрий. Такого рода индустрии давно реализуются в регионе, но теперь они получат дополнительную поддержку.
По словам Анны Конко, выставка даёт компаниям возможность вступить в диалог с властью, получить поддержку.
— Главная наша задача — рассказать о том, как компания-участник намерена развиваться, что ей необходимо, чем можно её поддержать, — говорит Анна Конко. — Это могут быть запросы на финансирование, на предоставление земельных участков для организации производства и так далее.
Губернатор Приморья подчеркнул, что местные производители активно развиваются.
— Сегодня великолепно представлены новые бренды. Например, участники конкурса «Знай наших» шьют брендовую одежду, которая пользуется популярностью у жителей и гостей края. Мы знакомы практически со всеми проектами, на протяжении нескольких лет их поддерживаем, некоторые, как «Русский карбон» — со стартапа до производства. Проекты беспилотных летательных аппаратов, пошив спецодежды также сопровождаются нами. Перспективным направлением является приморский мед, как экологически чистый продукт, — оценил выставку Олег Кожемяко.
Форум «Сильные идеи для нового времени проходит в стране ежегодно, его организатором является Агентство стратегических инициатив по поручению президента.
Итогом прошедшей выставки стало подписание соглашения о сотрудничестве по внедрению регионального стандарта развития креативных индустрий между правительством Приморского края и Агентством стратегических инициатив.
Игорь МИХАЙЛОВ