«Китайский капитан — скала»: подробности пиратского скандала в Южной Корее
Набирает обороты международный скандал с задержанием в Республики Корея судна «De Yi», направлявшееся из порта КНР во Владивосток. Власти Кореи подозревают судно в нарушении санкций Совета безопасности ООН в отношении КНДР.
На данный момент известно, что корабль без гражданства направлялся в Россию через Северную Корею и Китай. Его задержали, когда он проходил мимо вод возле Йосу. Китайский капитан отказывается открывать грузовой отсек.
Как сообщает информационное агентство Йонхап, судно задержали 3 апреля в территориальных водах страны, (по другим данным, в исключительной экономической зоне). Сейчас корабль водоизмещением 3000 тонн, (13 членов экипажа), стоит на якоре в Пусане. Ведется расследование.
По данным Министерства иностранных дел Республики Корея, судно было захвачено в море недалеко от Йосу, когда оно проходило через территориальные воды, при выходе из порта Нампхо, Северная Корея, и направлялось во Владивосток.
Сообщается, что морская полиция переправила судно в южный порт Пусан. В тот момент на борту корабля находились 13 человек, в том числе китайский капитан и моряки из Китая и Индонезии.
Однако сами корейцы признают — «неизвестно, было ли судно причастно к каким-либо нарушениям санкций против Северной Кореи».
Сообщается, что в настоящее время следователи не могут подробно подтвердить наличие внутреннего груза, поскольку капитан отказывается открывать грузовой отсек и отказывается подчиняться расследованию.
Власти Южной Кореи пеняют на то, что в прошлом были случаи, когда Северная Корея перевозила уголь и очищенную нефть под прикрытием. В частности, в 2019 году правительство арестовало и задержало судно Talent Ace под флагом Того за перевозку северокорейского угля.
Сообщается, что арест был произведен, когда США предоставили правительству Южной Кореи косвенную информацию о том, что судно подозревается в причастности к нарушению санкций.
Представитель Министерства иностранных дел заявил: «Мы проводим расследование, основанное на тесном сотрудничестве между Южной Кореей и Соединенными Штатами, относительно предполагаемого нарушения судном резолюции о санкциях СБ ООН в отношении Северной Кореи».
Однако стоит отметить, что власти Южной Кореи не рискуют открывать трюм без согласия капитана. А это значит,- они сомневаются в достоверности полученной информации.
Потому что в случае, если в трюме ничего противозаконного не окажется, то получается, что Южная Корея с подачи США встала на путь откровенного пиратства.
Анна БЫСТРОВА