Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Китайский капитан — скала»: подробности пиратского скандала в Южной Корее

Рубрика: Политика
04.04.2024

Набирает обороты международный скандал с задержанием  в Республики Корея судна «De Yi»,  направлявшееся из порта КНР во Владивосток. Власти Кореи подозревают судно в нарушении санкций Совета безопасности ООН в отношении КНДР.

На данный момент  известно, что корабль без гражданства направлялся  в Россию через Северную Корею и Китай. Его задержали, когда он проходил мимо вод возле Йосу. Китайский капитан отказывается открывать грузовой отсек.

Как сообщает информационное агентство Йонхап, судно задержали  3 апреля в территориальных водах страны, (по другим данным, в исключительной экономической зоне).  Сейчас корабль водоизмещением 3000 тонн, (13 членов экипажа), стоит на якоре в Пусане. Ведется расследование.

По данным Министерства иностранных дел Республики Корея,  судно было захвачено в море недалеко от Йосу,  когда оно проходило через территориальные воды, при выходе из порта Нампхо, Северная Корея, и направлялось во Владивосток.

Сообщается, что морская полиция переправила судно в южный порт Пусан.  В тот момент на  борту корабля находились 13 человек, в том числе китайский капитан и моряки из Китая и Индонезии.

Однако сами корейцы признают — «неизвестно, было ли судно причастно к каким-либо нарушениям санкций против Северной Кореи».

Сообщается, что в настоящее время следователи не могут подробно подтвердить наличие внутреннего груза, поскольку капитан отказывается открывать грузовой отсек и отказывается подчиняться расследованию.
Власти Южной Кореи пеняют на то, что в прошлом были случаи, когда Северная Корея перевозила уголь и очищенную нефть под прикрытием. В частности, в 2019 году правительство арестовало и задержало судно Talent Ace под флагом Того за перевозку северокорейского угля.

Сообщается, что арест был произведен, когда США предоставили правительству Южной Кореи косвенную информацию о том, что судно подозревается в причастности к нарушению санкций.
Представитель Министерства иностранных дел заявил: «Мы проводим расследование, основанное на тесном сотрудничестве между Южной Кореей и Соединенными Штатами, относительно предполагаемого нарушения судном резолюции о санкциях СБ ООН в отношении Северной Кореи».

Однако стоит отметить, что власти Южной Кореи  не рискуют открывать трюм без согласия капитана. А это значит,- они сомневаются  в достоверности полученной информации.

Потому что в случае, если в трюме ничего противозаконного не окажется,  то  получается, что Южная Корея с подачи США встала на путь откровенного пиратства.

Анна БЫСТРОВА