Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Кожемяко сказал — «поехали»: началось выполнение главной задачи Путина

Рубрика: Бизнес
28.05.2024

 Начинает развиваться проект  Большой Владивосток. Это то, что поручил Президент Владимир Путин.  Главные направления  проекта губернатор Кожемяко на днях  представил на международной выставке «Россия», в ходе пленарного заседания на открытии Дней Дальнего Востока и Арктики.

На  пленарной сессии прозвучал ряд очень интересных  заявлений.  Итак,  по словам губернатор Кожемяко,  Большой Владивосток – это агломерация, в которую войдут Владивосток, Артем и Большой Камень.

Владивосток –  ядро, Артем – транспортно-логистический хаб, Большой Камень –  точка промышленно-экономического роста.  Особая роль у  острова Русский – как научного и туристического центра.

Особая задача власти – развернуть на Восток России не только бизнес, который уже сюда активно идет из-за массы  налоговых преференций. Не зря Тинькофф с Кипра переехал, -там еще тьма таких, в этом «отечественном оффшоре».

Кто не знает, — благодаря специальному административному режиму (САР), который действует на Русском, бюджет только в прошлом году получил  около 10 миллиардов рублей в бюджет. Сейчас там будут строить очень крупный  гостиничный и  деловой бизнес-центра. Заходит компания «Интеррос».

Цена вопроса — почти 2 миллиарда рублей. Деньги – инвестора.  Решены вопросы по земельному участку. Объект планируется сдать в четвертом квартале 2026 года.

Еще один проект — это пятизвездочная гостиница на улице Аксаковской во Владивостоке. Рядом с музейно-театральным комплексом. Цена вопроса —  4,2 миллиарда рублей, сдача объекта — четвертый квартал 2026 года.

ПАО «Трансконтейнер»  заходит в Артем, —  уже начал строить транспортно-логистический центр  — сухой порт, для обслуживания экспортно-импортных и внутрироссийских грузопотоков.   В 2023 году в проект инвестировано более 500 миллионов рублей. Срок окончания  — 2026 год.

Ключевой проект – создание восточного узла Северного морского пути мощностью почти 1,7 миллиона тонн контейнеров в год.

То есть, бизнес, как говорится,  «шуршит», только шум стоит . Главное  сейчас –  народ привлечь.

Понятно, что это адски  сложно.   Понятно, что у нас нет того, пятого, и еще двадцатого, и в Москве всяко лучше. Но  во многих городах России – не лучше.  И вот на этих граждан имеет смысл делать ставку.

Да, это дело не одного дня и, наверное, не одного года. Временные рамки обозначены – до 2050. Но то, что власть вваливает в Дальний Восток громадные деньги, — факт.

И не зря  Кожемяко говорил, что —  «мы уверены,  инвестиции в размере 700 миллиардов вырастут до 1,1 триллиона рублей…. Я считаю, это будет один из лучших городов на Дальнем Востоке, привлекательный для жителей и для  гостей».

Такими сумами, знаете, не кидаются.  Но 700 миллиардов, знаете, тоже хлеб.  На первое время – хватит.

Деньги пойдут на общественные пространства. Задач создания парков и скверов – стратегическая. Ремонт дворов, дорог, благоустройство пляжей, легкое метро  и прочее и разное.

Если кто-то думает, что власть не видит, как в Москве и как во Владивостоке,  —  ошибаетесь, все видят. И понимают, как надо. Традиционно — вопрос  бюджетов.

По прогнозам, к 2030 году в Большом Владивостоке будет порядка 900 тысяч человек. Поэтому строить надо больше –  по мастер-плану, до 2030 года нужно сдать почти пять миллионов квадратных метров жилья .

Короче говоря ,  Кожемяко сказал – поехали.  Будем надеяться на лучшее. Большому Владивостоку — быть.

Лада ГЛЫБИНА