Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Китай захватил даже море»: на Морском конгрессе хотят понять — что с этим делать

Рубрика: Бизнес
30.05.2024

Во Владивостоке начал работу  крупнейший международный  форум  2024 года в морской индустрии — второй всероссийский морской конгресс «Развитие морской индустрии в новых макроэкономических условиях». В первый день работы Морского конгресса во Владивостоке будет подписано всего два соглашения. Отмечается, что это не слишком много в сравнении с ВЭФ. 

Первое соглашение было подписано между Судостроительным комплексом «Звезда» и МГУ им. Невельского. Второе — между организаторами форума и АО «Корпорация морского приборостроения». Все ждут пленарного заседания, где должны обсуждаться по-настоящему значимые вещи.

Центральной темой конгресса  станет разворот России с Запада на Восток и усиление роли Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона во внешнеэкономической политике РФ применительно к отрасли судостроения и судоходства.

Здесь в настоящий момент серьезные проблемы, неприятные для поставщиков товаров в Россию. Перевозки морем из Китая быстро дорожает. Эти дополнительные издержки будут переложены в цены.

Эксперты связывают это с неожиданным оживлением мировой торговли на фоне проблем с судоходством на самых популярных маршрутах в Красном море и вызванной этим нехваткой контейнеров в Китае. Все это начало сказываться на цене товаров в России.

За последние две недели ставки фрахта морского 40-футового контейнера из Шанхая в Москву морем и по железной дороге выросли на 13% с $6000 до $6800.  Сейчас они на 35% выше, чем во второй половине апреля.

Растут цены и на других основных направлениях морских перевозок в Россию — в Санкт-Петербург и Новороссийск,  и разворота этой тенденции пока не предвидится, потому что она связана с нехваткой контейнеров на китайском рынке. Так что тем для обсуждения на Морском конгрессе немало.

Титульными партнерами морского  форума стали такие лидеры отрасли, как  Российский морской регистр судоходства,  ССК « Звезда», транспортная группа FESCO, .  Подтвердили свое участие иностранные компании из Китая,  Турции, Казахстана, Индии, Вьетнама, Кореи и Республики Беларусь.

Как уже сообщалось, ВИП-гости  конгресса смели все элитные номера в гостиницах. Никого не смущает цена в 100 тысяч рублей за ночь, — именно столько стоят  номера на эти даты в гостинице  VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPAН. Это  новый пятизвездочный отель, который предлагают гостям на официальном сайте Конгресса.

Сообщается, что  жрицы любви на специальных сайтах Владивостока также подняли ценник от 70  до 100 тысяч за ночь.

Впрочем, гости не из бедных — с  30 по 31 мая во Владивостоке на форуме будут работать и «тусить» в лучших ресторанах более 1200 участников из 5 стран мира. Как известно, работники морской отрасли  обычно не испытывают недостатка в деньгах.

Морской конгресс  будет проходить  при поддержке правительства РФ, минпромторга России, Минтранса, Минвостокразвития, и ряда других федеральных структур.

 Лада ГЛЫБИНА 

 

 

«