«Управляйке» — бой»: жильцам разъяснили их права в спорном случае
Отношения с управляющими компаниями часто приводят к конфликтам. Чтобы этого не происходило, жильцам нужно знать свои права. Специалисты Государственной жилищной инспекции Приморья пояснили, как быть жильцам, если обслуживающая их дом организация лишилась или не продлила лицензии.
Как пояснили в ведомстве, в этом случае УК продолжает обслуживать дом до того момента, пока не будет выбрана другая организация или иной способ управления, например, ТСЖ.
«При этом собственникам жилья необходимо платить за услуги прежней компании, которая пока управляет домом. Органы местного самоуправления обязаны уведомить жильцов о том, что управляющая организация, обслуживающая их дом, не имеет лицензии», – уточнили в жилинспекции.
В течение 15 дней после получения уведомления, собственники помещений обязаны провести собрание и выбрать другую управляющую организацию, имеющую лицензию. Если жильцы дома не провели собрание, местная администрация объявляет конкурс о выборе управляющей организации.
После того как новая, имеющая лицензию управляющая организация выбрана по итогам конкурса или голосованием, старая УК передает ей дом, документацию и средства собственников и только тогда она перестает обслуживать дом.
«Законом не запрещено управляющей организации, не продлившей лицензию, вновь обратиться за новой. Но, получив лицензию, «управляйка» должна вновь предлагать свои услуги собственникам, которые могут ее выбрать только общим собранием и заключить новый договор управления», – подчеркнули эксперты.
Провести собрание жильцов, выяснить и решить другие вопросы поможет приложение ГИС ЖКХ. Так, благодаря ему за последние годы в разы выросло число онлайн-собраний собственников жилья, что значительно удобнее и эффективнее обычных очных собраний.
Напомним, с начала года специалисты государственной жилищной инспекции Приморья провели более 140 проверок управляющих компаний и ТСЖ. По их итогам сумма штрафов за различные нарушения составила почти 2 миллиона рублей.
Анна БЫСТРОВА