Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«На подъезде»: когда появится легкое метро во Владивостоке

Рубрика: Общество
19.08.2024

Появилась некоторая ясность по насущному вопросу легкого метро во Владивостоке. Эту тему, которая волнует тысячи горожан,    обсудили губернатор Приморья Олег Кожемяко, глава Владивостока Константин Шестаков и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников.

Как отметил мэр Владивостока Константин Шестков,  в рамках реализации первого этапа проекта «Легкое метро» уже выбраны локации для создания перехватывающих парковок рядом с уже существующими станциями.

«Это 10 пилотных территорий. Сейчас идет расчет стоимости создания таких парковок, а к реализации планируем приступить в 2025 году», – уточнил Константин Шестаков.

Задача масштабная — речь идет о появлении  новых виадуков,  остановочных пунктов  и перехватывающих парковок по пути  прохождения линий «легкого метро». Отметим,  проект легкого метро входит в мастер план Владивостока, поэтому безусловно должен быть выполнен.

— Я очень жду легкое метро во Владивостоке, и как депутат городской думы, и просто как житель города, — говорит депутат Людмила Таран. — Мы все знаем, как сложно с трафиком в столице Приморья. У многих машины,  в городе частые пробки.   Было бы метро,  которое бы ходило четко по расписанию, — больше чем уверена, многие бы не так часто пользовались личным автотранспортом. Да и автобусников бы в чувство привели, — к ним же тоже немало нареканий. А если будет конкурент,  в виде метро, так и автобусы будут работать лучше, я уверена! Так что я всеми силами проект поддерживаю и очень надеюсь на его скорейшую реализацию!

 

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников подчеркнул, что специалисты его ведомства в настоящее время занимаются расчетами. Оценивают специфику транспортного узла Владивостока,  увязывают транспортный каркас с Артемом и аэропортом и Большим Камнем.

  • Мы серьезно проанализировали комплексную застройку, наложение существующей улично-дорожной сети на железнодорожную, — подчеркнул Колесников. —  Выяснили, что в часы пик железная дорога может принять на себя часть нагрузки по перевозке людей, которая сейчас ложится на автобусы и личный автотранспорт, на свою инфраструктуру. При этом в текущем году прирост перевозок пассажиров по железной дороге в сторону аэропорта вырос на 24%.

По мнению представителей ОАО «РЖД», прежде всего надо строить пешеходные виадуки.  Это необходимо для повышения безопасности граждан. Для этого будет сформирована специальная  программа,  — но это дело нескольких лет.

По словам Колесникова, должна быть создана инфраструктура, отвечающая удобствам и безопасности пассажиров и железнодорожников.

Анна БЫСТРОВА