«Такой «Байкал» нам не нужен»: Юрий Трутнев жестко наехал на вице-премьера
Надо менять подрядчика по созданию самолета «Байкал». Это достаточно резкое заявление сделал полпред президента РФ в ДФО Трутнев в ходе Восточного экономического форума. Трутнев отметил, что пока создаваемый самолет получается невыгодным финансово, не говоря о том, что полет на таком самолет будет слишком дорогим.
«Мне кажется, что нужно вернуться на несколько шагов назад и поменять подрядчика», заявил Юрий Трутнев. — Государственный заказ самолета, который садится на полосу 1 050 метров, с ценой 500 млн, думаю, нам не нужен. Во-первых, у нас 33 полосы на Дальнем Востоке, которые позволяют, длина которых превышает 1 тыс. метров, которые позволяют такой самолет принять — то есть у нас просто (достаточного количества) полос нет».
По мнению Трутнева, полет на таком самолете будет очень дорогим.
Резкий выпал полпреда президента ДФО произошел после слов первого вице-премьер Мантурова, который доложил президенту Владимиру Путину, что модификация АН-2, он же самолет «Байкал» откладывается в связи с тем, что в проекте были задействованы иностранные составляющие, поставка которых оказалась под санкциями.
В ответ на это вице-премьер Трутнев сделал заявление о смене подрядчика.
В ответ на это глава Минпромторга РФ Антон Алиханов возразил, что смена подрядчика по проекту создания регионального самолета «Байкал» не ускорит, а затянет срок его реализации. Процедура неминуемо будет включать судебные разбирательства и штрафы.
Любопытно , как прокомментировал эту ситуацию депутат Госдумы, журналист Евгений Попов, тесно связанны с ДВ регионом.
«Проходили как-то с жителями Рублево процедуру смены подрядчика по строительству хоккейной коробки. Да, сроки это сильно затянуло. Но в итоге, жители получили качественную коробку, вместо хлама, который впаривал району первый победитель торгов.
А тут — целый самолет. Лучше позже, но надежный и на десятки лет вперед И еще про господрядчиков. Если есть выбор, менять их надо сразу и за любые проволочки или нарушение договорных условий. Это помогает в борьбе с протекционизмом, откатами/коррупцией. Другое дело, что в авиации подобного выбора нет. Или почти нет».
Как известно, производством самолета занимался Уральский завод гражданской авиации. Как ранее сообщали СМИ, стоимость одного «Байкала» в 2025 году, когда ожидаются первые поставки, может составить 455 млн рублей. При этом, когда Минпромторг в 2019 году объявлял конкурс на создание воздушного судна, в документации указывалось, что цена не должна превышать 120 млн рублей.
Так что возражения Юрия Трутнева совершенно оправданы. Другое дело, что, как пишут телеграм-каналы, «Трутнев нажил себе врага в лице группы Чемезова».
Анна БЫСТРОВА