«Ездить будем по-другому»: что творится на главном перекрестке Владивостока
Ремонт путепровода на Второй Речке сильно волновал жителей Владивостока сразу после того, как было заявлено о старте работ. Горожане опасались, что на этом участке возникнут глухие пробки. Однако пробок из-за ремонта мы так и не увидели. Пока всё идет по плану, без ущерба для водителей машин, и поражает размахом. Наш корреспондент побывал на месте ремонта и посмотрел, в какой стадии находится знаковое для Владивостока строительство, которое проходит в рамках реализации мастер-плана города.
Автомобильная дорога в районе пересечения магистральных улицы Русская и проспекта 100-летия Владивостока — один из самых сложных участков дорожного движения. Трафик по Второй Речке большой, а существующая магистраль явно не справляется с потоком.
Специалисты дорожного движения говорят, что это одно из самых загруженных мест в городе. Это подтвердили и проведенные в 2023 году исследования: интенсивность движения на перекрестке в утренние часы составляет почти 4560 автомобилей в час, днем — порядка 4700, к вечеру это значение увеличивается до 5220 машин в час.
Перекресток давно надо было реконструировать, что и происходит сейчас.
Объем работ очень большой, так что приходится запасаться терпением.
Подрядчики уже снесли всё, что могли. В том числе выкопали и пересадили на другое место часть деревьев и кустарников — спасибо им за это. Идет расширение дороги.
— Понимаем, что с пробками надо что-то делать, — говорят местные жители. — Сами тут на машинах ездим, всё видим. Вторую Речку надо расширять. Надоело в пробках торчать.
Как мы уже поняли, ремонта самого путепровода на этот раз не будет. Как уточнили специалисты Центра организации дорожного движения Владивостока, речь идет только о реконструкции первого уровня,
«Второй уровень — мост — в этом проекте является сохраняемой конструкцией. На первом уровне задействованы подмостовые пространства, которые сейчас не используются», — пояснили специалисты центра.
В планах — изменить конфигурацию перекрестка и схему движения, обустроить тротуар и пешеходные переходы, островки безопасности, которые разделят попутные и встречные потоки, установить умные светофоры, которые уже показали свою эффективность на других дорогах во Владивостоке.
«Запланированные работы помогут оптимизировать движение на этом участке, увеличат пропускную способность и трафик. Распределение и четкое разграничение транспортных потоков и синхронизация светофорных объектов помогут существенно улучшить здесь движение автотранспорта», – говорят специалисты мэрии.
Стоимость работ составляет 137,5 млн руб.
Итак, что нас ждет в ближайшем будущем?
Как удалось выяснить, после реконструкции перекрестка машины, следующие из центра в сторону автовокзала, будут поворачивать не за центральной опорой автомобильного моста, а перед ней.
Существенно изменится траектория движения для тех, кто сейчас едет по Русской прямо — она станет изогнутой.
Добавим, что работы идут за счет специального казначейского кредита, выделенного городу. На эти средства во Владивостоке также построят дороги в микрорайоне Патрокл, развязку в районе Зеленого угла (и обустроят новый путь к этой развязке от Нейбута, 67а), а также реконструируют участок на Адмирала Горшкова. Подрядчиком для этих работ стала компания «СпецСУ».
Анна БЫСТРОВА