Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Даже Крым поехал в Приморье»: жаркие итоги турсезона — регион становится модным

Рубрика: Туризм
30.09.2025

Итоги туристического сезона подвели в Правительстве Приморья.  Министр туризма региона  Наталья Набойченко сообщила, что за девять месяцев 2025 года край посетили более 3 миллионов туристов — это на 6% больше, чем в прошлом году. На берега Японского моря активно поехала вся Россия. Туристы едут не только из Хабаровского края, Амурской обасти, но даже из Крыма и Калининграда. 

По  словам Натальи Набойченко, всего около 10%  турпотока — иностранные гости. Остальные — россияне. Похоже, жители российских территорий оценили наш край и на вид, и на вкус.

-Разговаривала с туристами из Москвы, которые приезжали сюда на две недели. Говорят — мало! Хотя успели тут и дайвингом позаниматься, и на сапах походить, и рестораны наши оценить, и от «Океанариума» в восторге, и от нашей «Мариинки», —  рассказала министр. — Говорят — в будущем году планируют приехать уже на месяц, взять машину в аренду и поехать на север, посмотреть наши красоты там. И это общий тренд! К нам поехали, нас увидели и оценили. Это очень радует.

Произошла перемена в качественном составе китайских туристов. Если раньше в Приморье приезжали жители приграничных китайских территорий, которые не слишком охотно тратили тут деньги, то сейчас пошел другой турист, молодой и обеспеченный.

— Это удивительно, что на прошлый новый год к нам приезжали китайские семьи, чтобы отметить свой,  казалось бы, сугубо семейный праздник. Владивосток становится модным местом отдыха! Мы очень рады, что на улицах наших городов много молодых китайских туристов, которые безостановочно «стримят» и выкладывают эти стримы в свои соцсети. Конечно, хотелось бы знать, что они при этом говорят, — рассказала  Ольга Гуревич, директор туристско-информационного центра Приморья. —  Но, в любом случае, это реклама Владивостока. До китайцев наконец-то начинает доходить, что Приморье — это максимально близкий для них европейский город. До ковида Южная Корея ехала к нам массово на маршруты выходного дня. Очень хотелось бы, чтобы в таком же режиме к нам полетел Китай!  От многих крупных городов Поднебесной до нас всего-то час лета!

Растет популярность автопробегов. Туристы на внедорожниках добираются до самых отдаленных уголков края, куда большие автобусы не проедут.

— Для нас это важно, потому что создает стимул для развития инфраструктуры в глубинке, — подчеркнула Набойченко. — Правильно, что в шести муниципалитетах мы ввели туристический налог. Деньги небольшие, но за сезон муниципалитет может на этом заработать  один-два миллиона. На эти деньги можно обустроить общественное пространство, лавочки поставить, дополнительные контейнеры для мусора.  В целом, наша задача — как можно активнее развивать внутренний туризм. Показывать гостям самые лучшие места. Поэтому принято решение, что практически в каждом муниципалитете будут созданы экологические тропы разной направленности и сложности.

Разумеется, особый вопрос — развитие инфраструктура. Это одно из ключевых направлений для развития туризма. В  этом году регион подключился к федеральному эксперименту по легализации гостевых домов и начал аттестацию гидов-проводников. Набойченко подчеркнула, что развитие комфортных условий размещения и качества услуг станет одной из главных задач на будущее.

По словам Натальи Набойченко, регион завершает турсезон — 2025 значительным ростом турпотока и возросшим интересом со стороны как иностранных, так и российских гостей. По предварительным подсчетам,  в конце года  можно рассчитывать на итоговую цифру в 4 миллиона туристов, посетивших Приморский край.

Анна БЫСТРОВА