«Если взломали Госуслуги»: немедленно сделайте это — Минцифры объясняет
Взлом аккаунтов Госуслуг для кражи персональных данных является распространенным видом мошенничества. Злоумышленники постоянно изобретают новые способы обмана граждан, чтобы завладеть доступом к профилям, содержащим важную информацию.
При подозрении на атаку или уже совершенную кражу аккаунта требуется незамедлительно принять меры. Первым делом необходимо восстановить контроль над учетной записью, чтобы отключить мошенников. Сделать это можно через сам портал Госуслуг, через приложение банка, где вы являетесь клиентом, или обратившись в МФЦ.
Затем следует выйти из учетной записи на всех устройствах, кроме того, с которым вы работаете в данный момент. Проверить активные подключения можно в разделах «Действия в системе» и «Моб. Приложения». Также важно просмотреть, где именно использовалась ваша учетная запись. Для этого нужно проверить список поданных заявлений и ленту уведомлений за тот период, когда аккаунт мог находиться под контролем злоумышленников.
Крайне важно убедиться, что на ваше имя не был оформлен кредит мошенниками. Запросите через Госуслуги список бюро кредитных историй. В случае обнаружения незнакомого кредита следует срочно обратиться в соответствующий банк и сообщить, что заявка была подана преступниками.
Кроме того, необходимо подать заявление в полицию. Этот шаг важен даже если в кредитной истории нет подозрительных записей, так как мошенники могут использовать ваши данные позднее, если у них сохранился доступ. Наличие поданного заявления поможет в дальнейшем доказать, что кредит или заем были оформлены без вашего участия.
В минцифры Приморья обращают внимание, что для защиты аккаунта на портале Госуслуг следует использовать сложные пароли и многофакторную систему аутентификации. Также не следует сообщать посторонним коды из СМС-сообщений и переходить по подозрительным ссылкам.

