«Это легально»: автодилеры научились снижать затраты на утилизационный сбор
Автодилеры в России используют легальную схему для снижения затрат на утилизационный сбор
На российском автомобильном рынке получила распространение схема, позволяющая на законных основаниях уменьшить сумму утильсбора при ввозе машин. Суть метода заключается в программном ограничении мощности двигателей перед растаможкой с последующим восстановлении исходных характеристик уже у дилера.
Ярким примером служит модель Chery Arrizo 8. В Китае эти автомобили оснащаются двигателями мощностью 186 лошадиных сил, однако для поставок в Россию их официально декларируют как 150-сильные. Это достигается за счет перепрошивки программного обеспечения двигателя, что позволяет существенно снизить размер обязательного платежа. После прохождения таможенных процедур дилерские центры предлагают владельцам вернуть первоначальную мощность двигателя.
По оценкам экспертов, подобной практикой занимается более половины дилерских центров, работающих с брендами Chery, Geely, JAC, Changan и другими китайскими марками. Для покупателей, готовых на больший риск, в интернете доступны услуги частных специалистов, предлагающих аналогичные решения.
Как поясняет автомобильный эксперт Сергей Канаев, эта схема не является мошеннической и имеет международное распространение. «Вы приезжаете к дилеру, он перепрограммирует ваш автомобиль, скажем, со 150 до 200 лошадиных сил, и он остается качественным, надежным автомобилем с долгим сроком службы», — отмечает эксперт.
Важно понимать, что чип-тюнинг как метод изменения характеристик двигателя существует давно и законодательно не запрещен. Однако потенциальная экономия на утилизационном сборе может обернуться серьезными рисками для владельца, особенно при обращении в неавторизованные сервисы. Неквалифицированное вмешательство в программное обеспечение способно привести к нарушениям в работе двигателя и преждевременному износу узлов и агрегатов.
Сергей МИХАЙЛОВ

