«Почему мерзко так?»: скандальные подробности «героического» решения краевого депутата
Во Владивостоке разгорается скандал российского значения. Выяснились подробности с отбытием на СВО краевого депутата Игоря Чемериса, руководителя социального комитета Заксобрания Приморья. Оказалось, что в разгар работы депутат бросает свой комитет для того, чтобы «героически сражаться» глубоко в обороне, в качестве «регулировщика комендантского взвода». Об этом сообщил в своем телеграм-канале военкор Алексей Суконкин, специально уточнив, что подтверждающие документы находятся у него на руках.
Суконкин приводит подробности, которых пока нет в краевых СМИ, но которые уже дошли до военкора из добровольческих кругов. А именно — «депутат подал документы на вступление в добровольческий отряд БАРС-33, формирователем которого является одно из соединений Воздушно-десантных войск, дислоцированное в Ленинградском военном округе.
Любой приморец спросит – а почему не в наш приморский отряд «Тигр» (он же – БАРС-22)? Отряд «Тигр» в настоящее время активно действует на Южно-донецком направлении, находясь в непосредственном соприкосновении с противником. Отряд уверенно бьёт врага, сам тоже несёт потери, есть даже погибшие, которых пока невозможно вытащить из зоны обстрела. То есть — там очень опасно.
Но фронт не одинаков. В частности, БАРС-33 находится на Херсонском направлении в составе группировки войск «Днепр». Чтобы было понятно: группировка «Днепр» на Херсонском направлении находится в оборонительной позиции, не имеющей непосредственного соприкосновения с силами противника, так как стороны разделены Днепром. Все боевые действия сводятся к взаимному обмену дронами и снарядами в полосе 10-15 км от Днепра. Наступательные действия здесь не проводятся, ибо – Днепр».
Понимаете, да? То есть, краевой депутат идет на фронт, который находится в глубоком тылу. Хотя, при желании, имел бы реальную возможность воевать со своими земляками.
Хотя понятие «земляки-приморцы» для Чемериса, возможно, вполне условное. Ибо родился Игорь Святославович в городе Бердичев, Житомирской области. Но это детали, разумеется.
Но и это еще не все. Как пишет Суконкин, » имея воинское звание «старший лейтенант запаса», депутат просится на должность (внимание!) «регулировщика комендантского взвода» (тут вставлю устоявшуюся фразу: «соответствующий документ имеется в редакции»). Тогда, когда армия остро нуждается в офицерах, целый старший лейтенант намерен занять должность, на которую обычно ставят рядовых, не способных выполнять боевые задачи или же военнослужащих-женщин. Ну, а регулировщики, как известно, работают только там, где ходит транспорт, то есть в глубоком тылу, куда ничего опасного не долетает».
То есть, по нашему разумению логика такая. До середины июля мы за Днепром руками машем, а потом — опаньки! — у нас статус ветерана СВО, и ещё успеваем зарегистрироваться на выборы в Заксобрание.
Если не ошибаемся, в планах — идти от ЛДПР. Отличный план, не правда ли?
Вот и Алексей Суконкин задается примерно тем же вопросом: «что такое должно было произойти, чтобы человек, родом с Украины, за всё время СВО ни разу ничем не поддержавший, на моей памяти, наших воинов, вдруг проявил такую высокую гражданскую сознательность и принял непростое решение лично поучаствовать в защите интересов Родины?
Может быть, ему зачем-то срочно понадобился статус участника СВО в момент, когда уже понятно, что Россия безусловно завершит кампанию на своих условиях и… нужно успеть? Просто представляю, с каким интересом новость про депутата сейчас читают сотни обычных мужчин, которые в эти же дни подписывают контракт с МО РФ, а всего через пару-тройку недель уже будут натурально класть свои жизни на алтарь суверенитета нашей Родины, даже не помышляя отсидеться в тылу ради получения статуса УБД».
Почему так дико стыдно от этой наимерзейшей истории?
Лада ГЛЫБИНА
Фото ЗСПК

