Семья приморцев заболела, приехав из Италии. Но им сказали – в Приморье коронавируса нет
Приморская семья вернулась из Италии. После возвращения из пяти членов семьи — заболели четверо, в том числе маленький ребенок. Один из членов семьи – врач – хирург, благодаря ей, наверное, и живы остались… То, что написала эта женщина о ситуации, мы публикуем практически без изменений. На наш взгляд, это вопиющая история, которая наглядно демонстрирует «готовность» медицины Приморья к коронавирусу. И мы совсем не удивимся, если это заболевание у нас уже есть. Как можно быть уверенным в обратном, если тестов, судя по всему, нет, а людей футболят, что называется, с ноги?
– Мы жили в Италии в регионе Лигурия, в город Бордигера. Выехали оттуда 26 февраля. На момент выезда город был на карантине. 4 марта все в семье, кроме меня, заболели. Температура была под сорок. Сбить не могли ничем. 5 марта сдали жену сына с внуком в инфекцию, дома оставались мой сын, 32-х лет, и муж, 54 года, горящие от температуры 39,8 . А потом наступили праздники. «Скорая» не ехала по два часа. Сын и муж уже не могли самостоятельно передвигаться и мной было организовано лечение на дому. Антибиотики, капельницы, жаропонижающие. Хорошо, что я врач- хирург, оставалась здоровой и могла всем помочь. Они выздоровели.
«Скорой помощи» мы сообщили, что вернулись из Италии. Информацию о нашей семье должны были передать эпид.службам, как мы ожидали, но этого сделано не было. Несмотря на то, что одна семья, с одной фамилией, неоднократно делала вызовы по «скорой».
5 марта я сама сдала в инфекционное отделение внука с невесткой, причем оба – горели от температуры. Мы просили сделать тесты на коронавирус. Бесполезно! Тесты не делают даже по показаниям. Нам говорили – забудьте это слово. «У нас в Приморье коронавируса нет!»
Я, как единственный здоровый человек в семье, когда выходила в город, надевала противотуберкулезную маску. Поражаюсь, что весь персонал в поликлиниках, аптеках и даже инфекционной больнице, без масок.
13 марта уже я почувствовала себя плохо. Вызвала врача из поликлиники №8. Мне оттуда перезвонили, сказали ехать в инфекцию. Поехала… Там не сочли нужным меня проверить и просто дали бумажку на четверых членов семьи: направление на обследование на короновирус. Предложили поехать, сдать анализы на Сельскую, в лабораторию особо опасных инфекций, где эти исследования, как выяснилось, не могли взять.
Это полное безобразие. Нас сразу по «скорой» нужно было увозить всех в инфекцию и держать в боксах, да видно, анализов на коронавирус делать не могли, вот и не забирали.
Эпидемиолог из поликлиники №8 сказала мне, что тестов на коронавирус не закупили, потому что денег на это нет. В поликлинике на Снеговой мне сказали то же самое. Отправили в поликлинику №4. Там инфекционист, в грубой форме, предложила идти подальше от ее кабинета… В итоге, сказали ехать в инфекцию. Но мы там уже были…
Неоднократно звонила на горячую линию по короновирусу, в выходные и праздники никто не работал! Когда все же дозвонилась, была шокирована ответами. Сидят на телефонах чиновники и как мартышки твердят: мы не имеем влияния на инфекционные больницы! А за что вы зарплаты получаете? Вы в 17 часов уходите домой, а больные с температурой и страхом за свою жизнь и жизнь близких звонят в надёжде получить хоть какую то помощь на горячую линию, а там выходные и 3 дня праздников!
Позже, после моих звонков, после 16 марта, на меня выходил главный эпидемиолог центра на Сельской. Сказал мне, что ничего они не могут сделать. Никаких протоколов, алгоритмов обследования у них нет. 16 марта, в понедельник, все- таки сделали у меня забор материала на анализ в инфекции «больницы рыбаков», но позже позвонили и сказали, что анализ делать не будут, я не подхожу под их инструкции! Оказывается, прошло более 14 дней после возвращения из Италии, и закон они не нарушают.
Вчера звонила в минздрав краевой, эпидемиологу края, опять на горячую линию – бесполезно! Четыре человека из нашей семьи переболели непонятной инфекцией с пневмонией. Я остаюсь здоровой, но не обследованной. Боюсь встречаться с сотрудниками, боюсь ходить в фитнесс-клуб. Справку, что я здорова, поликлиника №8 мне даёт и говорят, что я ещё должна быть в самоизоляции до 25 дней. Вылететь по месту проживания и прописки в Москву мы с мужем тоже не рискуем. Что делать?
Вчера, когда я в очередной раз звонила на горячую линию, мне предложили пройти обследование в платной клинике, платно, за 2500. Я с 4 марта, когда заболела семья, спрашивала у скорой по телефону и в инфекционном отделении – где мы можем пройти обследование платно? Молчали! Когда всех я пролечила антибиотиками – вчера сказали, что со вчерашнего дня можно сдать анализ платно!
Мы приняли все меры самостоятельно, чтобы, если вдруг являемся носителями коронавируса, не заражать окружающих . Сидим дома с 1 марта, как прилетели сюда. Все 4 человека в самоизоляции в квартирах, я, как здоровая, выхожу только в аптеку и изредка – за продуктам. Лифты, площадку в доме обрабатываю и заливаю хлорным раствором три раза в день. Очень надеюсь, что мы никого не заразили…
Хочу сказать, что на собственном примере убедилась – у нас ничего нет, Приморье не готово к эпидемии. Пора выделять свободные помещения, корпуса больниц, отелей и разворачивать мобильные госпитали. Готовится, что через 15 дней вся обстановка в крае резко изменится в худшую сторону. У нас болеют и погибают знакомые в Италии. Там была такая же беспечность…
Необходимо объявить населению, что при недомогании и температуре необходимо не выходить из дома, принимать парацетамол и вызывать скорую помощь. Создать отдельные мобильные бригады врачей и фельдшеров для выездов по жалобам, подозрительным на коронавирус . Обеспечить медперсонал защитными костюмами и спец. масками .
В легких случаях заболевшим рекомендовать самоизоляцию и наблюдать таких больных на дому. Для этого создать специальное подразделение врачей, которые должны мониторить по телефону состояние таких больных. Всем с подозрением на коронавирус делать тестирование. При ухудшении состояния этих больных и подтверждении коронавируса оперативно госпитализировать. Обеспечить получение результата в течении суток, чтобы исключить попадания больных с обычным ОРЗ в палаты к больным коронавирусом. Чтобы не смешивать больных, нужно иметь результат тестирования в течении суток. Обеспечить круглосуточную работу лабораторий.
Все лёгкие формы коронавируса , а это 80 % больных, могут быть в самоизоляции и лечится на дому. Только таких больных нужно мониторить постоянно и получать от них отчёты каждые два часа. Это не трудно. Посадить 10 проинструктированных медсестёр как диспетчеров. Необходимо объяснять нашему населению, что нужно сидеть дома, если выявлен вирус. Только так мы сможем остановить эту болезнь.
Лада ГЛЫБИНА