«Неподъемные» цены. «Аэрофлот» обвинили в попытке заработать на коронавирусе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от «Аэрофлота» незамедлительно устранить нарушения в сфере политики установки цен на билеты и обеспечить доступность рейсов.
В сообщении ведомства указывается, что «Аэрофлот» занимает исключительное положение на рынке международных авиаперевозок, а фактически в сфере вывоза российских граждан из других стран во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
«При наличии большого количества неиспользуемых воздушных судов попытка заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна», — подчеркнули в ФАС.
В ведомстве отметили, что компенсация затрат авиакомпании на выполнение рейсов без пассажиров может быть обеспечена не за счет повышения цен на авиабилеты, но путем увеличения тарифов на аэронавигационное обслуживание для иностранных авиакомпаний на азиатском направлении.
Напомним, «Аэрофлот» сообщил об организации специальных рейсов, которыми из различных городов Европы будут доставляться в Россию пассажиры компании, лишившиеся возможности вернуться в ранее запланированные сроки из-за пандемии COVID-19 и прекращения регулярного авиасообщения. Однако за границей остались не только пассажиры «Аэрофлота» (клиентам других авиакомпаний рекомендуют переоформлять билеты на «Аэрофлот»), в тяжелой ситуации оказались, например, туристы, у которых отменили стыковочные рейсы. В такой же ситуации оказались и многие жители Приморья, когда отменили рейсы других компаний из Сеула. Те, кто выбирался из стран АТР, вынуждены были сдавать билеты, и в итоге столкнулись с «гостеприимством» крупнейшей авиакомпании России.
Опрошенные РБК туристы жаловались, в частности, на высокие цены на билеты на рейсы «Аэрофлота», называя их «неподъемными».
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА