Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Мазута нам не дали». «Севастополь» вернулся во Владивосток из-под санкций по КНДР

Рубрика: АТР
02.12.2018

Российское судно «Севастополь», задержанное, а потом опущенное без объяснения причин в Южной Корее, прибыло в порт Владивостока.

Как сообщил заместитель генерального директора компании-судовладельца «Гудзон» Валерий Улискин, южнокорейские бункеровочные компании отказались заправлять топливом «Севастополь», который готовился выйти из Пусана во Владивосток. Из-за этого судно несколько дней не могло покинуть порт. До этого, 29 сентября «Севастополь» был задержан властями порта, а 2 октября запрет был снят без официального объяснения причин.

— Мы обращались к капитану порта Пусан, в МИД, дали аварийное сообщение. Мазута нам не дали, но дали солярку, чтоб добраться до Владивостока, — рассказал представитель компании.

Сейчас «Севастополь» прибыл во Владивосток, встал к причалу, оформляется и будет разгружаться. После этого он возьмет курс на Находку, там примет на борт груз и отправится с ним в Китай. По словам Валерия Улискина, компания и дальше планирует работать на южнокорейском направлении, однако, учитывая ситуацию с топливом, будет бункероваться в России. Он также отметил, что другое судно компании «Нептун» все еще стоит в КНР.

Как уже сообщал PortoFranko, в августе 2018 года минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла компания «Гудзон» из Приморья. В перечне также значатся шесть судов под российским флагом: «Патриот», «Нептун», «Белла», «Богатырь», «Партизан» и «Севастополь». По мнению американских властей, они причастны к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Советом Безопасности ООН».

В компании эту причастность отрицают. По словам ее руководства, из названных американцами шести судов только одно является нефтеналивным танкером, который мог бы обеспечивать другие суда нефтепродуктами, и он был передан в 2017 году Приморской морской логистической компании, а в КНДР последний раз заходил в 2016 году. Остальные пять — грузовые и специальные суда, одно из которых не имеет документов для выхода за рубеж.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива) и компании «Гудзон»