Вот и не спит барсук
В Приморье спасли истощенного азиатского барсука, преждевременно пробудившегося от зимнего сна.
«Новый питомец появился в Центре реабилитации и реинтродукции тигров и других редких животных. Сотрудники национального парка «Земля леопарда» совместно со специалистами центра спасли молодого азиатского барсука, который по неизвестной причине преждевременно пробудился от зимнего сна и рисковал не выжить на морозе», — сообщили сегодня в пресс-службе нацпарка.
Хищника обнаружили инспекторы «Земли леопарда» в центральной части нацпарка. Барсук выглядел истощенным, медленно передвигался по снегу.
— Выяснилось, что у него обморожены лапки и нос, травмирован хвост. Было очевидно, что без посторонней помощи зверь мог погибнуть. Поэтому сотрудники отдела науки, которым сообщили о необычной для этого времени находке, приняли решение временно изъять животное из дикой природы. После тщательного осмотра животному оказали необходимую ветеринарную помощь, — прокомментировали специалисты.
Азиатский барсук стал осваиваться в оборудованной для него импровизированной берлоге. Для большей эффективности лечения был составлен специальный рацион: мясо, рыба, яйца и творог. Оказавшись в тепличных условиях, барсук вернулся к зимнему сну, который теперь он прерывает только ради обеда.
По традиции назвать молодого самца решили, связав имя с местом, в котором животное встретило людей. Барсук был обнаружен неподалеку от сопки Синий Утес, на западных склонах которой берет начало река Барабашевка. Имя спасенный хищник получил в честь исторического названия реки — Мангугай. По одной из версий, перевод этого имени с китайского языка звучит как «спящий зверь».
— Вероятно, перед зимой барсук набрал недостаточно жира, поэтому и покинул свою нору в поисках пищи, которые едва ли увенчались бы успехом из-за обильных снегопадов в конце февраля. Поэтому ослабленному хищнику исключительно повезло — он встретил сотрудников нацпарка, — отметила зоолог Центра реабилитации и реинтродукции тигров и других редких животных Екатерина Блидченко. — По прогнозам, процесс реабилитации должен занять не менее месяца. Мангугай должен набраться сил и окрепнуть. Уже в конце марта — начале апреля для всеядного барсука в лесу появится достаточно пищи, тогда мы и вернем его домой, в дикую природу.
Как и медведи, зимой барсуки впадают не в глубокую спячку, а лишь в длительный сон — температура тела у них снижается только на 1-3 градуса. Морозный период эти животные проводят в норах, ничем не питаются и существуют за счет накопленного летом и осенью жира. Барсуки плохо приспособлены к передвижению по снегу и в целом к жизни на морозе. Поэтому встреча с этим хищником зимой — большая редкость.