Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Свет внутри тоннеля. Пути Владивостока: специальный репортаж из тоннеля имени Сталина

Рубрика: Бизнес
27.02.2019

Срок открытия после реконструкции железнодорожного тоннеля имени Сталина согласовали губернатор Приморья Олег Кожемяко и начальник Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» Николай Маклыгин. Уже в мае планируется возобновить ряд пассажирских железнодорожных маршрутов по Владивостоку.

1380-метровый железнодорожный тоннель, связывающий долину Первой Речки и район Минного городка (перегон между станциями «3-я Рабочая» и «Луговая») начинали строить во Владивостоке еще при царе, в 1914 году. Из-за последовавших вскоре исторических катаклизмов стройку законсервировали. Достроили тоннель только в 1934–1935 гг., когда в СССР ожидали войны с Японией. На тоннель, получивший имя Сталина, возлагались в первую очередь военные задачи. Но он стал играть заметную роль и в экономике портового города (вскоре на Чуркине был создан рыбный порт), и в пассажирских перевозках.

Тоннель давно просил ремонта: сочились грунтовые воды, давили новые жилые массивы… Поговаривали даже о полной перепроходке — строительстве нового тоннеля, но все-таки выбор был сделан в пользу ремонта. Проект реконструкции разработали в 2007–2009 гг., но тоннель был нужен для бесперебойной доставки грузов на стройки саммита АТЭС, и начало работ перенесли на осень 2016 года.

На объект зашло АО «Мосметрострой» и приступило к осушению и усилению тоннеля: герметизации швов, укреплению стен, гидроизоляции.

— Строителям 1930-х я бы поставил пять с плюсом. Не имея современных технологий и оборудования, они справились со сложнейшей инженерной задачей в рекордные сроки, — оценил работу предшественников представитель подрядчика Юрий Прокаев.

Грузовые составы во время ремонта пропускали через тоннель по ночам, а вот движение электричек по чуркинской ветке пришлось на время прекратить. И вот ремонт завершается. Специалисты подавили активные водопритоки, реконструировали дренажную систему и провели полную герметизацию тоннеля. Уделили внимание и внешнему виду: облик обоих входов в тоннель восстанавливался по архивным фотографиям. Нужно еще проложить ряд коммуникаций, демонтировать деревянные настилы, подключить контактную сеть. Ожидается, что в мае 2019 года на Чуркин через сухой отремонтированный тоннель вновь пойдут электрички.

— Сейчас завершается сооружение водоотводных лотков и монтаж инженерных сетей. В марте планируется укладка бесстыкового пути и монтаж контактной сети, — прокомментировал Николай Маклыгин. — Открытие тоннеля для поездов планируется в конце мая. Это позволит восстановить все маршруты городских электричек с Чуркина, добавить новые маршруты.

Как отметил Олег Кожемяко, улучшение транспортного сообщения для жителей Владивостока имеет большое значение с учетом загруженности дорог.

— Мы будем проектировать и строить новые развязки. Но открытие тоннеля — возможность для жителей районов Чуркина и Луговой быстро попасть на Первую речку, Моргородок, Вторую речку, в пригород. Транспорт можно будет использовать как для передвижения внутри города, так и для выезда в пригород, на дачные участки — маршруты откроются как раз в преддверии летнего дачного сезона, — подчеркнул губернатор.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и Александра САФРОНОВА