«Мы не зарабатываем на этом». История двух тайных агентов медиа-влияния в Приморье
Сегодня ровно девять лет с момента создания самой популярной группы приморского сегмента популярной сети Фэйсбук «Мы из Владивостока. За это время группа стала серьезным инструментом медиа-влияния. В группе «Мы из Владивостока» — 33 560 участников. Это, конечно, не СМИ. Однако, по степени своего воздействия на общественные настроения, это больше чем СМИ. О том, как возникла группа, рассказывает один из ее администраторов – Евгений Кульков, (он же Сеня Мариенгоф в далеком медиа-прошлом).
– Группа «Мы из Владивостока» была создана в апреле 2011 года. Два приморских (на тот момент) медиа-менеджера, я и Роман Карманов, решили, что СМИ должны присутствовать везде, где есть их потенциальный или реальный читатель. И группа в Facebook – это просто площадка для распространения контента, как газета, сайт, радиостанция или телеканал. Название – «Мы из Владивостока» выбрали, потому что хотели объединить не только жителей Приморья, но и тех, кто по каким-то причинам уехал в другой регион России или мира.
По словам создателей группы, никаких рекламных кампаний сообщества они не проводили, армию ботов не покупали:
– Группа сама росла, взрослела и набиралась опыта. Наша задача была – не мешать. Что мы сразу определили для себя важным – безжалостно удалять мусорный контент, рекламные сообщения и неоправданные оскорбления. Кроме того, мы всегда старались до минимума сократить сообщения на тему политики, чтобы не стать информационным оружием в чьих-то интересах.
Рекламу в своей группе владельцы не размещают, делая исключения лишь для продвижения общественных инициатив – разумеется, бесплатно:
– Мы не зарабатываем деньги на группе, у нас есть возможность не циклиться на монетизации. Считайте, что это хобби.
Сейчас владельца «Мы из Владивостока» оставили за собой исключительно модераторские функции и иногда размещают ссылки на какие-то интересные новости, связанные с Приморьем и краевой столицей:
– Да, просматриваем каждый день. Удаляем все, что не соответствует правилам группы, сформированными за девять лет ее существования.
Каких-то сложностей с приморскими властями или администрацией соцсети у владельцев площадки не возникало. В настоящее время оба создателя самой популярной владивостокской группы в Facebook живут и работают в Москве. Роман – возглавляет радиостанцию «Радио «КП» и является первым заместителем гендиректора Издательского дома «Комсомольская правда». Евгений трудится в том же медиа-холдинге в должности шеф-редактора Департамента спецпроектов.
К слову, Роман Карманов и Евгений Кульков – старые, добрые и близкие друзья, поэтому у них нет разногласий по поводу группы, и нет желания податься в монетизацию. Все решения по спорным постам все 9 лет, на которые поступают жалобы, принимаются коллегиально.
Редакция сетевого издания «PortoFranko от всей души поздравляет коллег с успехом их медиа-детища. Надеемся, что отцы-основатели «Мы из Владивостока» с их умом и талантом в ближайшее время доведут число участников группу до пятидесяти тысяч. Это только в ближайшей перспективе!
Творческих успехов вам, ребята, а главное – крепкого здоровья , по нынешним временам!
Лада Глыбина