Коридорами к портам. Крупнейший девелопер Китая готовит технико-экономическое обоснование МТК в Приморье
Китайская национальная корпорация строительства коммуникаций (China Communication Construction Company) приступила к подготовке технико-экономического обоснования проекта модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
Как сообщил журналистам глава Минвостокразвития Александр Галушка, документ будет готов до конца февраля 2018 года.
— Этот год стал переломным в развитии международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», сегодня идут не обсуждения, а ведется практическая работа. Готовится технико-экономическое обоснование. Делегация из компании СССС (China Communications Construction Company) — крупнейшего девелопера Китая — провела полевой аудит транспортных коридоров. Мы договорились, что до конца февраля ТЭО будет готово. Естественно подготовка ТЭО такого проекта — это другая фаза отношений. Десятилетиями шла речь о том, что есть потенциал, а сейчас мы готовим ТЭО, договорились на высшем уровне о реализации проекта, подписали соответствующие документы, — подчеркнул Александр Галушка.
Глава Минвостокразвития отметил, что в этом году уже в 4 раза вырос объем транзитных грузов, который идут по международному транспортному коридору «Приморье-1» из провинции Хэйлунцзян в порт Находка.
— Китайские партнеры стали активно использовать возможности этих транспортных коридоров, — заметил он. — Подготовка технико-экономического обоснования — это серьезный шаг, потому что он создаст предмет для разговора и подтверждает серьезность намерений инвесторов из КНР. Следующим этапом станет проектирование транспортных коридоров.
Как отметил директор инвестиционного департамента Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Валерий Дубровский, в рамках развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» изучаются лучшие мировые практики. Так, уже прошли переговоры с управляющей компанией транспортного коридора «Уолфиш Бей» (Walvis Bay) в Африке. Есть договорённость о том, что компания поможет в подготовке рекомендаций по практическому управлению приморскими МТК.
— Это важные проекты для России и Приморского края. Врио губернатора нашего региона поставил задачу также рассмотреть возможность включения в проекты строительство кольцевой дороги Владивостока с мостами на острова Русский и Елена, а также создание нового универсального морского порта Зарубино с размещением зернового и контейнерного терминалов, — подчеркнул первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко.
Напомним, транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморья. Предполагаемый объем транзитных грузов — до 45 млн тонн.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА