Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Русский по-корейски

Рубрика: Бизнес
20.04.2017

Более 20 предприятий с южнокорейским капиталом с общим объемом инвестиций более двух миллиардов рублей работают в Приморье. Перспективы дальнейшего сотрудничества обсуждались на VII Дальневосточном Российско-Корейском форуме, который завершился сегодня во Владивостоке.

Можно осторожно

Незадолго до форума Корейская международная торговая ассоциация (KITA) распространила доклад, в котором отмечается: торговый оборот РК с РФ сократился с 2015-го даже больше, чем между Россией и странами, которые ввели в ее отношении экономические санкции — на 53,7% по сравнению с предыдущим годом. И тенденция продолжается. По мнению экспертов KITA, это обусловлено «излишней осторожностью» южнокорейских бизнесменов. Организация призвала «активнее работать с Россией».

На «призыв» откликнулось около 30 компаний, представители которых приехали на форум во Владивосток. Бизнес-делегацию формировала КОТRА, что само по себе говорит о серьезном уровне. Интерес соседей к инвестиционным механизмам Свободного порта Владивосток и ТОР понятен — объем товарооборота между Республикой Кореей и Дальним Востоком составляет около 40% от общего двустороннего.

В ходе дискуссий выяснилось, чем объясняется «осторожность» корейского бизнеса. Как рассказал представитель Gideon Sysctech Чен Джи Йон, в статусе резидента СПВ занимающийся внедрением электронной системы платежей на транспорте во Владивостоке, путь иностранного инвестора до сих пор сложен и тернист: от составления заявки до бизнес-плана. По крайней мере, компания потратила на это много сил и времени. По мнению эксперта, под ворохом бумаг может быть «похоронен» любой проект, поэтому должна быть разработана четкая система-инструкция по всем документам. Плюс, желательна возможность для иностранных инвесторов подавать их на своем или хотя бы на английском языке. Чтобы не было разночтений.

На площадках форума обсуждались и другие проблемы, из-за которых уровень экономических отношений не отвечает потенциальным возможностям ни Приморья, ни Республики Корея. Одна из главных задач диалога — поиск взаимовыгодной модели сотрудничества.

— Сегодня мы уже имеем определенные результаты в развитии двустороннего взаимодействия. Причем, не только на межправительственном и межведомственном уровнях, но и на частном — между представителями бизнеса. Каждая из сторон хочет найти взаимовыгодную модель взаимодействия. Видим перспективным развитие сотрудничества в сфере сельского хозяйства, переработки рыбы, портовой инфраструктуры, — назвал приоритетные сферы президент Корейского морского института Ян Чан Хо.

Пароходом, самолетом…

Губернатор Владимир Миклушевский пригласил южнокорейских инвесторов в Приморье, подчеркнув — на территории края партнерам будет «оказана существенная поддержка». Он также отметил результаты в туристической отрасли.

— По итогам прошлого года Приморье посетили более 50 тысяч южнокорейских туристов. Это на две трети больше, чем в 2015 году. Надо отметить, что приморцы пока еще опережают в этом соседей, — в 2016-м более 120 тысяч жителей нашего края посетили Республику Корея. Отличные перспективы для развития туризма между нашими регионами открывает и возможность круизного сообщения. Только в 2017 году круизные лайнеры с южнокорейскими туристами посетят Владивосток 12 раз, — рассказал Владимир Миклушевский.

По словам губернатора, росту деловой и туристической активности между двумя территориями способствуют ежедневные регулярные авиарейсы — пассажиропоток между Приморским краем и Республикой Корея неуклонно растет.

— По итогам 2016-го он составил почти 300 тысяч человек, что на 18% больше показателей 2015 года. Для удобства авиапутешественников открываются новые рейсы. Так, с апреля текущего года открыт регулярный рейс в Чхонджу, а с 3 мая из Владивостока откроется прямой чартерный рейс в Янгянг, — прокомментировал глава края.

По информации АО «МАВ», из Владивостока в летнем сезоне ежедневно выполняется от четырех до шести рейсов в Южную Корею. За первый квартал прирост пассажиропотока между Владивостоком и аэропортами Республики Корея составил около 25%, а в целом по году прогнозируется на уровне не менее 30%.

Русский по Чеджу

Экспертам форума представили концепцию развития острова Русский, разработанную корейскими специалистами по программе обмена знаниями KSP. Упор в ней сделан на создание конгрессно-выставочного центра и высокотехнологичного индустриального парка.

— При этом важно соединить развитие острова Русский с развитием Свободного порта Владивосток и ТОРов. Это станет дополнительной мотивацией для потенциальных инвесторов, — отметил профессор института Корё Юн Сонг Хак.

Кроме того, по словам экспертов, должен быть принят специальный закон о развитии острова Русский. А также созданы координирующие структуры, улучшены инвестиционные условия и проработаны финансовые механизмы инвестирования. В основу исследования, проведенного за счет средств гранта министерства стратегии и финансов Республики Корея, лег опыт развития крупнейшего острова Чеджу.

— Мы работали с корейскими партнерами в течение восьми месяцев. Полученные рекомендации частично уже учтены в недавно утвержденной Минвостокразвития концепции развития острова Русский. Также мы планируем использовать их при разработке планов благоустройства Владивостокской городской агломерации, — сообщил директор краевого департамента международного сотрудничества Алексей Старичков.

Работа по изучению условий и возможностей развития острова Русский проводилась в рамках программы Knowledge Sharing Program. В исследовательскую группу вошли специалисты ведущих корейских университетов Кукмин и Корё, а также представители корпорации содействия развитию торговли (КOTRA) и других организаций Кореи.

— Прекрасно понимаем, что развитие Дальнего Востока — дело, которое не завершить за два года, но которое способно обеспечить взаимовыгодные отношения наших территорий на 50-100 лет. Важно объединять усилия, — подвел итог диалогу Генеральный консул Республики Корея во Владивостоке Ли Сок Пэ.

Справка. VII Дальневосточный Российско-Корейский форум организован Генеральным консульством Республики Корея во Владивостоке при поддержке администрации Приморского края, органов исполнительной власти субъектов ДФО, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, Корпорации развития Дальнего Востока и Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

Фото Игоря НОВИКОВА