Резко выкрутили руль. Все иностранные топ-менеджеры покидают совет директоров «Соллерса»
Руководство российской автомобилестроительной компании «Соллерс» выбрало кандидатов в совет директоров. В правлении может смениться шесть из девяти участников.
В список кандидатов не вошли иностранные топ-менеджеры Франц Хильгерт, Райнер Тиль, Лука Маработтини и Ричард Уил Дерек. В перечне также не оказалось бывшего замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева и главы совета директоров «Соллерса» с 2016 года Рубена Варданяна.
На их место, как ожидается, придут гендиректор Ford Sollers (СП Ford c «Соллерсом») Адиль Ширинов, директор по стратегическому маркетингу «Соллерса» Вероника Антонова, директор по правовым вопросам «Соллерса» Виктор Хвесеня, бывший вице-премьер Виктор Христенко, гендиректор группы компаний ТОТ Ирина Девина и совладелец Rail Garant, партнер господина Швецова по логистическому бизнесу Сергей Смыслов, на котором во многом завязаны поставки выпускаемых в Приморье машин в центральную Россию. Место в совете директоров сохранит глава компании, а также его заместители Николай Соболев и Зоя Каика.
— Прежний состав совета директоров «Соллерса» был представлен профессионалами, имевшими огромный опыт и компетенции, связанные с традиционным автопромом. Однако сейчас стратегический приоритет группы «Соллерс» — переход от индустриальной стратегии к развитию новых технологических сервисов вокруг автомобилей, обеспечивающих потребности наших клиентов в транспортировке и мобильности, — пояснил представитель «Соллерса». По его словам, это подразумевает «создание принципиально новой модели бизнеса». В чем заключается «принципиально новая модель», он не уточнил, подчеркнув, что такая задача требует «свежего взгляда извне и нового видения, которое должны помочь сформировать новые члены совета директоров».
Ранее Вадим Швецов говорил, что бизнес Ford в России может кардинально измениться после аудита. Глава «Соллерса» рекомендовал сократить линейку легковых автомобилей Ford, выпускаемых в России. Продажи автомобилей в России падали во второй половине 2018 года. По данным из источников в отрасли, сокращение модельного ряда и закрытие одного из заводов не исключено. В то же время, отмечают эксперты, стратегия компании направлена на увеличение объемов и развитие совместного предприятия с Mazda в Приморье.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)