Ищите женщину! «Партия Пенсионеров» готова спутать политическую карту выборов в Приморье
Бархатная революция произошла в минувшее воскресенье в региональном отделении «Партии Пенсионеров России». Долгое время безвластия кончилось. Новым лидером регионального отделения избрана Юлия Толмачева, единственный депутат Законодательного собрания Приморья, представляющий интересы «Партии Пенсионеров».
Юлия Толмачева — одна из самых загадочных фигур приморской политики. С одной стороны — эффектная блондинка, с другой — одна из самых успешных и жестких приморских адвокатов. Если учесть, что женщины все активнее выходят на арену не только мировой, но и местной политики, есть основания считать, что у Юлии Толмачевой большое политическое будущее. В этом смысле, выборы 2017 года — проба пера. Активное участие «Партии Пенсионеров» в осеннем плебисците способно основательно спутать политическую карту выборов в Приморье.
Синдром отличницы
— Юлия Валерьевна, вы самый таинственный лидер партии у нас в Приморье. Про вас никто ничего не знает. Это правда, что вы из таежной деревни?
— Да, я из села Анучино. Это прекрасная, очень красивая деревня под Арсеньевым. Дивное место: долина, а вокруг сопки! Папа был шофером, потом стал руководителем предприятия. Мама работала в райпо. Сейчас родители на пенсии. Как живут деревенские семьи, объяснять не надо. Обыкновенно живут, с огородом, без затей. В Анучино я школу закончила, с двумя четверками в аттестате. Родители к учебе относились очень строго, да и мне хотелось соответствовать. В семье старших уважали беспрекословно.
Поступила на юридический, в ДВГУ. Без всякой помощи, разумеется. Сама из Анучино ездила во Владивосток на дополнительные занятия. Конкурс на юрфак был жесткий, но поступила, набрала 14 баллов на трех экзаменах. Училась, жила в общежитии, как все. С четвертого курса пришла работать в известную адвокатскую контору.
— Как вас туда взяли, с улицы?
— Я правильно пришла! У меня же с детства синдром отличницы, всегда много читала, и понимала, как себя правильно подать. Пришла в строгом деловом стиле, с отлично составленным резюме. Попросила дать мне шанс. Согласилась на символическую зарплату, 500 рублей в месяц. Но я туда не за деньгами шла, а за практическими знаниями. Было огромное желание учиться, набираться опыта.
Когда ко мне сейчас приходят студенты, я им всегда говорю: сначала вы работаете на компанию, потом компания работает на вас. Сразу ничего не бывает, все зарабатывается трудом.
Когда закончила университет, пошла работать в страховую компанию «Дальроссо». Но там была слишком узкая специализация. А я всегда хотела развиваться как адвокат, были интересны дела различного профиля, и вообще, я люблю решать сложные задачи. С моим опытом не было больших проблем получить должность помощника адвоката, с перспективой своей собственной адвокатской практики.
— Насколько я знаю, вы не беретесь за уголовные дела. Почему?
— Есть некоторые дела, которые противоречат моим нравственным принципам. Я не готова защищать убийц, наркоторговцев, насильников и им подобных. Понимаю, в жизни бывают разные ситуации, есть, конечно, и невиновные люди, однако, эта грань слишком тонкая. Поэтому специализируюсь в области гражданского корпоративного права.
— Откуда тяга к политике?
— Ещё со школы я всегда была в центре общественной жизни, участвовала в агитбригаде, школьном театре. В выборах участвовала с детства! Сначала выбрали заместителем председателя пионерской организации, потом председателем комсомольской организации школы. Всегда интересовалась политической ситуацией как в стране, так и в мире.
— Как относитесь к тезису, мол, политика — не женское дело?
— Этот тезис придумали мужчины! (улыбается) Специально, чтобы не пускать женщин в политику. Если мы сейчас посмотрим на наше общество, то поймем, насколько это устаревшее высказывание. Вспоминаются слова замечательного драматурга Клэр Люс: «Женщины созданы для дипломатии. В дипломатии самое главное — внушить другому, что ваша идея — его собственная. А женщины только этим и занимаются».
Действительно, женщина всегда сумеет договориться, а слово — это самое сильное оружие в современном мире. Поэтому я убеждена: женщинам нужно активно идти в политику. Уверена, тогда и жизнь у нас станет другая! Если говорить обо мне, так ведь и адвокатура считается не женским занятием. Юрист, адвокат, политик — эти области во многом пересекаются. Политика — это представление интересов граждан, не так ли? Реализация и защита тех идей и задач, которые поддержали избиратели. В этом смысле, могу утверждать, что самый эффективный политик — это всегда юрист. Не зря же среди глав государств юристы всегда в приоритете.
После выхода на пенсию…
— Почему именно «Партия Пенсионеров»?
— Может показаться странным, но именно «Партия Пенсионеров» мне наиболее близка. На мой взгляд, отношение к возрасту в нашей стране просто безобразное, иных слов у меня нет. Всем известно — население России стремительно стареет. Между тем, о достойных социальных гарантий пожилым гражданам остается только мечтать. Такое впечатление, что после выхода на пенсию человека словно вычеркивают из активной жизни. Работы нет, денег нет, досуга нет, по большому счету — смысла нет! А ведь это в корне неправильно. После 55-60 лет можно и нужно активно и полноценно жить. Есть масса примеров, когда после выхода на пенсию люди создавали бизнес, начинали активно заниматься спортом, влюблялись, наконец!
Другой момент — надо возродить в обществе традиции уважительного отношения к людям старшего возраста. Ведь на Востоке это есть. Было и в славянской культуре! Куда и почему ушло? Это я к тому, что именно в «Партии Пенсионеров» для политика огромное «поле непаханое». Можно реально проявить себя, и максимально помочь людям.
— Юлия Валерьевна, вы сейчас серьезно говорите? Где вы видели политиков, которые помогают людям?
— Да, действительно, все смеются, когда я это говорю. Но я действительно говорю это искренне, от сердца. Мне интересно этим заниматься. Внести какой-то, пусть даже минимальный вклад в то, чтобы улучшить качество жизни людей.
— Планы у вас прекрасные, однако, вы должны отдавать себе отчет, что пенсионеры у нас у нас в основном голосуют или за КПРФ, или за «Единую Россию». Чем думаете привлечь электорат?
— Голосуют, потому что больше не за кого голосовать. Думаю, от других партий избиратели уже порядком устали. Одни призывают к смене политической власти кардинальным путем, другие преследуют свои собственные интересы, или лоббируют интересы крупных капиталов. Наша партия не призывает к радикальным мерам. Но мы намерены очень жестко ставить вопросы социальной защищенности людей пожилого возраста. К сожалению, их — этих вопросов — накопилось достаточно.
Пора сказать свое слово при рассмотрении и формировании бюджета. Поставить ребром вопросы обучения и переобучения пенсионеров. Все мы знаем, какая проблема устроится на работу даже не после выхода на пенсию, а уже после 40-45 лет. Считаю, это тоже в компетенции нашей партии.
Дискриминация по возрасту — бич нашего общества! Кроме проблем занятости существует еще проблема интеллектуальной и физической сохранности. Поверьте, дел у «Партии Пенсионеров» хватит. Поэтому так важно, чтобы наши депутаты были в городской думе.
Собаки лают — партия строится
— Сколько мест планируете взять на выборах?
— Думаю, говорить об этом преждевременно, но мы настроены очень серьёзно и намерены вести активную избирательную кампанию.
— А если это встретит непонимание со стороны краевой администрации? Ведь у них задача — протащить как можно кандидатов от «Единой России».
— У меня, как у лидера партии, свои задачи. И я намерена их выполнять. Партийная борьба — это нормальное явление. Надеюсь, это борьба будет проходить в правовом поле.
— Юлия Валерьевна, это правда, что на ваше место краевая администрация лоббировала совсем другого человека? Чуть ли не комсомольского возраста, что само по себе странно для такой должности…
— Скажу так: было несколько кандидатур, и моя совсем не была в приоритете. Решение принимала Москва. Для меня решения центра партии было несколько неожиданным. Наверное, это доказывает то, что в правлении партии сидят мудрые люди, заинтересованные в её развитии, и, в свою очередь, от всего сердца благодарю за оказанное доверие. Понимаю — это громадный груз ответственности, в том числе, за результат осенних выборов. Не секрет, в региональном отделении была непростая ситуация и, поскольку я единственный депутат от «Партии Пенсионеров» в Заксобрании, то, на мой взгляд, должна была взять ответственность по строительству и организации будущей работы регионального отделения на себя. Я к этому готова.
— Когда решался вопрос, кто встанет у руля «Партии Пенсионеров», в ваш адрес вышли ряд публикаций странного содержания. Это вас пытались не допустить к рулю?
— Думаю, так и есть. Если учесть, что в этих публикациях, кроме имен, ни слова правды, то я без проблем выиграла бы любой суд по этому поводу. Но не считаю возможным тратить время и моральные силы на эти вещи. Сейчас слишком много дел, предстоит большая работа. Нет времени на бессмысленные разбирательства. Как говорится, собаки лают, партия строится.
Лада ГЛЫБИНА
P.S. PortoFranko продолжает серию интервью с руководителями и представителями главных политических партий в Приморье.