Пилотный перекресток. Первые «умные» светофоры устанавливают во Владивостоке
Специалисты России и Японии приступили к установке системы адаптивного управления светофорами на одном из самых сложных транспортных узлов города. 9 датчиков движения и контроллер монтируют на перекрёстке улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока.
Вопросы сотрудничества и совместной работы российской и японской сторон по внедрению пилотного проекта создания системы «умных светофоров» неоднократно обсуждались на встречах главы города Виталия Веркеенко и руководителя направления продаж оборудования по регулировке дорожного движения «Киосан Электрик» Хомма Ясухико. В ходе детальной проработки проекта специалистами был определён критический, с точки зрения проблемного движения, участок, испытывающий максимальные как пиковые, так и среднесуточные нагрузки — перекрёсток Русской и проспекта 100-летия Владивостока.
Именно с него и началось внедрение во Владивостоке адаптивных светофоров. Предварительно специалистами была проведена подготовка: закуплены и смонтированы необходимые стойки и оборудование для подключения к электросетям, уточнили в пресс-службе мэрии. Проложено 1,3 километра кабеля. А «умные» датчики и контроллер на безвозмездной основе предоставили японские партнёры — «Киосан Электрик».
— Над проезжей частью со всех направлений, входящих в перекрёсток, устанавливаются датчики, которые считывают количество транспорта, и в автоматическом режиме эта информация подаётся на контроллер. В нём установлено программное обеспечение, позволяющее одновременно обработать информацию со всех направлений и предоставить приоритет движения тому или иному участку, — рассказал заместитель начальника управления дорог и благоустройства Максим Акульшин. — Мы надеемся, что это позволит нам существенно снизить транспортные заторы на этом участке.
Владивосток — третий город в России после Москвы и Воронежа, где реализуется совместный российско-японский проект по внедрению «умных» светофоров.
— Владивосток — один из самых автомобилизированных городов России, нагрузка на транспортную сеть колоссальная. Рад, что именно Владивосток стал одним из немногих городов страны, где реализуется пилотный проект по внедрению «умных» светофоров. Мы начали реализацию комплексной программы по минимизации дорожных заторов, в которую входит создание дублирующих автомагистралей и развязок, контроль качества дорожного покрытия и разметки, уменьшение количества аварийно-опасных участков, сокращение времени оформления ДТП, решение проблемы парковок и оптимизация транспортных потоков, в том числе за счет внедрения системы «умных» светофоров. Адаптивная система управления поможет нормализовать движение на этом участке, — отметил мэр Владивостока Виталий Веркеенко.
В течение нескольких дней монтаж оборудования будет завершён, и начнётся наладка схемы работы адаптивной системы управления. Далее специалисты проведут мониторинг и определят, насколько сократится время преодоления перекрёстка.
— Мы ожидаем, что устанавливаемая система поможет снизить транспортные заторы на этом участке. Опыт Москвы показывает, что установка адаптивной системы позволила сократить время прохождения перекрёстка на 40 %, — рассказал представитель компании «Киосан Электрик».
Глава Владивостока также отметил, что в случае успешной реализации пилотного проекта масштаб внедрения системы «умных» светофоров может быть увеличен, и такие технологии появятся и на других участках дорог столицы Приморья.
— Владивосток занимает особое место и в развитии российско-японских отношений. Это город президентского внимания не только в России, но и в Стране восходящего солнца, ведь активизация нашего сотрудничества началась после второго Восточного экономического форума, когда премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил Владимиру Путину сделать Владивосток еще прекраснее и комфортнее. Со страной восходящего солнца нас связывает не только географическая близость, но и исторически сложившиеся тесные связи. Удобная логистика, прямое авиасообщение, льготы для резидентов свободного порта Владивосток и региональных инвестпроектов позволят быстро и эффективно реализовывать совместные проекты в столице Приморья. Уверен, что перекрестный Год России и Японии будет отмечен новыми совместными проектами. Владивосток должен стать самым успешным примером российско-японского сотрудничества, — подчеркнул Виталий Веркеенко.
Фото Анастасии КОТЛЯРОВОЙ