Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Вы в своем уме?». Как хотят реализовать идею разделить водителей в России

Рубрика: Общество
20.04.2019

Минтранс доработал законопроект, который предусматривает, что водители будут разделены на любителей и профессионалов. При этом подготовка водителей-любителей будет проще, чем сейчас, а профессионалов останется на этом же уровне с последующим повышением квалификации.

Эти поправки в закон о безопасности дорожного движения размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Идея о том, чтобы разделить водителей на такие категории, ходит уже давно. И была поддержана правительственной комиссией по безопасности дорожного движения.

В Европе, чтобы работать водителем надо получить код 95. А для этого пройти подготовку и в последующем проходить переподготовку раз в пять лет. Примерно это и собирался реализовать Минтранс своими поправками. Однако, по мнению экспертов, получился довольно странный документ.

Так вполне обоснованно Минтранс утверждает, что водителям-любителям не нужны знания, касающиеся организационно-управленческих дисциплин. Например, диспетчерское руководство работой подвижного состава. И это вполне справедливо. Но как же планируется это реализовать?

Подготовку водителей-любителей предлагается вывести за рамки закона об образовании. То есть готовить их будут образовательные организации по программам специальной подготовки. Такого термина в законе об образовании нет. То есть лицензию на подготовку водителей эти образовательные организации получать не будут.

«Вы в своем уме?»? — задаются вопросом эксперты. Это уже было в российской практике. С 2010 по 2013 год в связи с изменением порядка лицензирования, автошколы не получали лицензий и не контролировались ГИБДД. То, к чему это привело, расхлебывать всем ведомствам приходится до сих пор. В 2013 году Госавтоинспекции вновь вернули обязанность по согласованию программ и выдаче соответствующих заключений. В результате по итогам 2018 года в сравнении с 2013-м количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59 %.

Но это еще не все. Чтобы стать профессиональным водителем на троллейбусе или трамвае, согласно этому документу, сначала нужно стать водителем этого транспорта, но любителем. А чтобы водить спецтранспорт, например «скорую» или пожарную машины, профессионалом быть и вовсе не обязательно. Достаточно получить права водителя-любителя после прохождения спецподготовки в организации, которая не имеет лицензии, а потом пройти еще спецкурс.

Есть подозрения, что после внедрения таких новаций предусмотренной Стратегией безопасности снижения смертности на дорогах до 2024 года не достичь.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)